Планирование системы безопасности банка
Внедрение комплексной системы финансового планирования и бюджетирования пока еще не стало массовым явлением в российских коммерческих банках. Такая ситуация может быть объяснена тем, что это, действительно, большая и сложная задача, затрагивающая широкий круг организационных, методических и информационно-технических вопросов. Поэтому многие банки, желающие внедрить у себя комплексную систему финансового управления, порой не решаются приступить к этой задаче, опасаясь ее сложности. Однако, существует возможность значительно уменьшить уровень сложности задачи за счет применения отлаженной технологии внедрения.
Можно выделить следующие основные этапы внедрения автоматизированной системы финансового планирования и бюджетирования:
¾ Формулирование целей внедрения системы.
¾ Постановка методики и технологии финансового планирования и бюджетирования.
¾ Организация работ по проекту внедрения системы.
¾ Настройка и адаптация системы.
¾ Интеграция системы финансового управления с автоматизированной банковской системой (АБС).
¾ Опытная эксплуатация и внедрение.
Рассмотрим цели и способы выполнения этих этапов, а также результаты, достигаемые на каждом из них.
1. Формулирование целей внедрения системы.
Финансовое планирование и бюджетирование относится к области оперативного управления банком. Оно является средством реализации стратегических целей и бизнес-планов банка. Нередко, под влиянием модных течений в области управления (таких как функционально-стоимостной анализ, система ключевых показателей деятельности, система сбалансированных показателей, реинжениринг бизнес-процессов и др.) происходит размывание границ и смешение стратегических, тактических и оперативных задач. Поэтому первое, что необходимо сделать, это четко выделить цели оперативного управления из общих целей финансового управления. К ним, например, могут относиться:
Повышение "прозрачности" бизнеса. Эта цель достижима посредством внедрения регулярного финансового менеджмента на основе управленческого учета. Это наиболее часто встречающаяся на практике задача. Ее решение дает объективную информацию о деятельности банка, на основе которой можно вырабатывать стратегию развития и подготавливать бизнес-планы.
Снижение себестоимости банковских продуктов и затрат банка. Эта цель понятна и актуальна для многих банков, независимо от стратегии его развития. Нередко ее достижение приводит к оздоровлению ситуации в банке за счет изыскания внутренних ресурсов.
Мотивация персонала. При различных стратегиях развития банка, и даже в условиях, когда стратегия еще четко не определена, сотрудники банка ежедневно должны выполнять свои служебные обязанности. Чтобы получить большую отдачу от них, многие банки внедряют понятную для всех сотрудников систему стимулирования, основанную на аргументированном распределении бонусов и премий. Таким образом, финансовый результат бизнес-направлений, филиалов, подразделений и сотрудников увязывается с финансовым результатом банка в целом.
2. Постановка методики и технологии финансового планирования и бюджетирования.
Другие материалы:
Роль потребительского кредита в экономике
Особое развитие потребительский кредит получил в условиях общего кризиса капитализма (главным образом после 2ой мировой войны 1939-1945гг.) в связи с резким усилением несоответствия между ростом производства и ограниченностью платёжеспосо ...
Анализ внутреннего валютного рынка страны
В Казахстане тенденции, оказывающие влияние на состояние внутреннего валютного рынка в 2008 и в 2009 годах, носили разнонаправленный характер.
Большую часть 2008 года ситуация на валютном рынке отличалась относительной стабильностью обме ...
Методы управления активами
Теория банковского дела в США предлагает несколько методов управления активами. Рассмотрим три из них.
Метод общего фонда средств
В
основе метода лежит идея объединения всех ресурсов банка: собственных (капитал, фонды и резервы); привле ...