Заключение

Значительная либерализация и продвижение принципов свободного рынка в масштабе национальных, региональных комплексов и мирового хозяйства не распространяются на страховую деятельность, где до сих пор сохраняется существенная степень государственного и надгосударственного вмешательства, свойственная даже для традиционно либеральных типов экономических систем.

С политической точки зрения регулирование страховой деятельности аналогично другим формам регулирования, представляющим собой процесс, в котором участники в своих интересах стремятся использовать власть государства. Причинами государственного регулирования страхования являются: социально значимый характер страхования, непрозрачность издержек, обратный жизненный цикл предоставления услуг, предоставление гарантий и зашиты полисодержателям, отрицательные последствия неплатежеспособности и финансовой неустойчивости.

Процесс государственного регулирования страховой деятельности определяется степенью остроты и сложности решаемых проблем, сочетание которых позволяет устанавливать участников процесса регулирования: политические элиты, бюрократию, страховую отрасль, потребителей.

Структура и механизм государственного регулирования страховой деятельности определяются постановкой целей и выбором инструментов регулирования.

Таким образом, главной целью регулирования страховой деятельности является защита прав потребителей и содействие интересам общества. Основополагающей целью государственного регулирования является контроль и поддержание платежеспособности. Методы и инструменты регулирования платежеспособности в том или ином сочетании используются практически на всех страховых рынках.

[1] Сплетухов, В.А. Страхование [Текст] / В.А. Сплетухов. – М.: НОРМА, 2002. – С.38.

[2] Юлдашев, Р.Т. Страховой бизнес: словарь-справочник [Текст] / Р.Т. Юлдашев. – М.: Изд-во Проспект, 2000. – С.55.

[3] Справка

. Введение в действие Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности в РФ с 1 июля 2003 г. стоит в ряду острых и одновременно сложных вопросов. Именно поэтому в его решение включаются все участники процесса регулирования, но наибольшую роль играют государственные органы – бюрократическая верхушка. На втором месте по значимости стоит регулируемая страховая отрасль, которая в процессе принятия решения о Законе играла теневую лоббирующую роль, а после принятия – активно включилась в процесс реализации и внедрения Закона в жизнь.

[4] Чернова Г.В. Управление рисками [Текст] / Г.В. Чернова, А.А. Кудрявцев. – М.: Изд-во Проспект, 2003. – С.39.

[5] В некоторых государствах тарифы не регулируются вовсе. В частности, в России и в странах Европейского союза в соответствии с Директивами по страхованию отменена мелочная опека над условиями и правилами страхования и над тарифной политикой страховых организаций. В некоторых странах все же существует ряд мер по регулированию тарифов снизу и/или сверху.

[6] Страхование: учебник [Текст] / А.Н. Базанов, Л.В. Белинскя, П.А. Власов; под ред. Г.В. Черновой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С.86.

[7] Кузнецова Н.П. Европейское страховое законодательство: оценка платежеспособности страховых компаний по рисковым видам страхования / Н.П. Кузнецова, Г.В. Чернова. – СПб.: Питер, 2000. – С.231.

[8] Сплетухов В.А. Страхование [Текст] / В.А. Сплетухов. – М.: НОРМА, 2002. – С.154.

Другие материалы:

Системы и методы анализа безопасности банка
Для обеспечения необходимой эффективности управление безопасностью должно осуществляться в рамках целостной системы управления, структура которой показана на Рис.3. Рис.3. Система управления Стратегия обеспечения безопасности - совоку ...

Показатели, характеризующие деятельность коммерческих банков
В соответствии с инструкцией ЦБ РФ от 1 октября 1997 г. №1 " О порядке регулирования деятельности кредитных организаций" и последующими изменениями и дополнениями установлены обязательные экономические нормативы деятельности бан ...

Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания при помощи конструкторско-технологических компонентов
Система дистанционного банковского обслуживания – это одно из современных средств автоматизации процессов взаимодействия банка с клиентами. Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной раб ...