Отношения ЦБ РФ с иностранными банками

Информация » Функции Центрального банка » Отношения ЦБ РФ с иностранными банками

Страница 1

В докризисный период на российском финансовом рынке была отмечена активизация деятельности крупных иностранных банков, которые в последние годы значительно расширили свое присутствие в России, главным образом за счет слияний и поглощений крупных российских банков.

Главными причинами повышенного интереса иностранных банков к российскому финансовому рынку были высокие темпы роста потребительского кредитования и повышенная инвестиционная активность в России, связанная с последовательным укреплением обменного курса рубля к "валютной корзине".

При этом наибольшую активность по выходу на российский рынок иностранные кредитно-финансовые организации проявляли в 2007-2008 гг., когда они активно скупали российские банки, имеющие хорошо развитую сеть региональных филиалов и сформированную клиентскую базу. За указанный период суммарная доля нерезидентов в общей сумме банковских активов в России быстро росла и достигла 31,2% .

http://www.investinmoscow.ru/files/imgs/regestrirovannom_kapitale_bankovskoi_sistemi.jpg

Согласно данным Банка России, по состоянию на 01.07.2009г. в России действовал 81 банк со 100% участием нерезидентов в капитале. Кроме того, еще в 25 банках доля участия иностранного капитала составляла более 50%.

Общее количество банков с иностранным участием в капитале в середине 2009 г. составляло 189, на долю которых приходилось 18,7% чистых активов российской банковской системы.

http://www.investinmoscow.ru/files/imgs/s_ychastiem_nerezidentov_v_ystavnom_kapitale.jpg

Следует отметить, что в состав группы банков с участием нерезидентов в уставных капиталах входят банки, существенно отличающиеся по основным видам банковской деятельности. Так, только 26 из 81 банка со 100% капиталом нерезидентов специализируются на развитии "розничного банкинга", который предполагает наличие у банка развернутой сети филиалов.

Несколько иностранных банков в России занимаются одновременно развитием банковского ритейла и активно работают с крупными корпоративными клиентами, в число которых, например, входят такие как Ситибанк, Юникредит и Райффайзенбанк.

Часть иностранных банков фокусируют свое основное внимание исключительно на развитии корпоративного направления бизнеса, причем основными клиентами таких банков также являются компании-нерезиденты, развивающие свой бизнес в России. К таким банкам, например, относится Королевский банк Шотландии и АИГ Банк. Для других иностранных банков основным видом деятельности в России является, прежде всего, инвестиционный бизнес (Дрезднербанк, Эйч-Эс-Би-Си).

Отдельную и динамично развивающуюся группу иностранных банков представляют банки из ближнего зарубежья, в особенности казахстанские, в докризисный период агрессивно развивавшие собственный бизнес в розничном сегменте рынка банковских услуг.

Описанная выше динамика развития банков с участием нерезидентов в докризисный период в России во многом была связана с их конкурентным преимуществом и за счет доступа последних к дешевым источникам фондирования за рубежом, а также поддержкой материнских компаний, предоставлявших необходимые ресурсы для проведения агрессивной кредитной экспансии, а также осуществлявших по мере необходимости дополнительные вливания в капитал банков для обеспечения необходимого уровня достаточности собственного капитала (по российскому законодательству собственный капитал банка должен превышать 10% от общего объема, выданных кредитов), не ограничивающего потенциал роста кредитных операций.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Применение методики стресс - тестирования как инструмента моделирования кризисных ситуаций
Недавние и текущие события на мировых финансовых рынках, вызванные американским ипотечным кризисом, показали необходимость более строгого подхода банков к оценке имеющихся рисков. Одним из важных обстоятельств, с точки зрения устойчивости ...

Социальный эффект от предлагаемых мероприятий
Социальный эффект от мероприятия по привлечению потенциальных клиентов посредством социальной рекламы, размещенной на баннере очень высок. Ведь уже сама по себе реклама имеет большие преимущества: 1) Эффект это сильное впечатление, произ ...

Понятие обеспечения банковского кредита
Обеспечение возвратности кредита состоит в проведении комплекса операций (действий), в ходе которых формируются и поддерживаются потенциальные и реальные денежные потоки, перемещающие кредитные ресурсы от заемщиков к кредиторам. Понятие « ...