Денежная масса, ее структура

Информация » Эмиссия денег и денежная масса » Денежная масса, ее структура

Страница 2

Дальнейшее развитие производства привело к росту потребности в гибкой системе кредитования. Появление кредитных денег потребовало формирования ограниченно ликвидных пассивов (денег, выполняющих не роль средства платежа, а функцию накопления капитала), что способствовало возникновению денежного агрегата М2 = Ml плюс срочные вклады (приносящие процент) плюс сберегательные вклады до востребования (приносящие процент) без права пользования чеками плюс взаимные фонды и депозитные счета денежного рынка плюс однодневные соглашения об обратном выкупе плюс однодневные займы в евродолларах.

Расширение спроса на кредиты вызвало необходимость появления новых объектов залога, роль которых стали играть депозитные сертификаты, подтверждающие право собственности их держателей на крупные срочные вклады. Рост спроса на кредитные ресурсы потребовал создания менее ликвидных денежных форм, являющихся результатом мультипликации элементов, входящих в М2. Все это привело к возникновению денежного агрегата МЗ = М2 плюс депозитные сертификаты плюс срочные соглашения об обратном выкупе плюс срочные займы в евродолларах плюс акции взаимных фондов денежного рынка. Развитие форм денег и денежных агрегатов подтверждает наличие следующей причинно-следственной связи: рост текущих издержек -" рост цен -" рост предложения кредитов -" рост депозитов -" рост денежных агрегатов. При этом показатели денежной массы характеризуют структуру совокупного денежного оборота, динамику его отдельных компонентов, объем кредитования.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Паук – ЦИС
Для того чтобы предприятие могло добиться установленных целей, необходимо иметь конкурентоспособный штат работников. Конкурентоспособность персонала зависит от его конкурентных преимуществ, которые могут быть внешними по отношению к персо ...

Современное состояние рынка банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь
Для населения и сферы торговли (услуг) нашей республики банковские пластиковые карточки - дело новое и непривычное. Между тем анализ зарубежного опыта показывает, что банковские карточки достаточно популярны среди населения, а платежные с ...

Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей
Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей - одно из основных направлений маркетинга страховщика. Эксперты западных страховых компаний утверждают, что потенциальный страхователь - это высший авторитет, к мнению котор ...