Заключение

В российских банках применяются разнообразные подходы к оценке финансового положения потенциальных заемщиков. Выбор конкретной методики (подхода) определяется совокупностью факторов, таких как характер деятельности, размер предприятия, его организационно-правовой формы, глубина и степень детализации исследования зависит главным образом от заинтересованности потребителя информации. Помимо широких возможностей получения информации из внешних источников, существует механизм проведения самостоятельного исследования кредитоспособности клиента.

Коммерческие банки должны настойчиво искать эффективные проекты (прежде всего это относится к проектам, реализация которых предполагается на предприятиях, имеющих устойчивый сбыт, производящих конкурентоспособную продукцию, нашедших свою нишу на рынке, экспортно-ориентированных); укреплять экспертные и кредитные подразделения квалифицированными специалистами в области банковского менеджмента, владеющими новейшими методами определения эффективности капитальных вложений, управления рисками и разработки схем кредитования; рекомендовать предприятиям эффективные проекты и приемлемые схемы погашения кредита, апробированные данным банком; развивать новые формы кредита (лизинг, промышленная ипотека); организовывать и шире применять проектное финансирование и синдицированные кредиты.

[1] Приложение 1.

[2] Приложение 1

Другие материалы:

Центральный Банк и выполняемые им функции
Центральный банк сочетает в себе черты обычного (коммерческого) банковского учреждения и государственного ведомства, обладая определенными властными функциями в области организации денежно-кредитного обращения. Для центрального банка хара ...

Характеристика предприятия ОАО «Старт»
В настоящее время всё больше появляется предприятий, деятельность кото­рых направлена на производство товаров и оказание услуг, а не на «куплю-продажу», как это было в начале развития рыночных отношений в нашей стране. Сейчас стала очеви ...

Проблемы и пути совершенствования обращения корпоративных облигаций в России
На сегодняшний день рынок корпоративных облигаций не является в России столь развитым, как рынок векселей или акций. Основной объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигации, является ныне действующее российское з ...