Роль кредитования коммерческими банками юридических лиц в Республике Беларусь
Необходимо отметить значительный вклад банковской системы в обеспечение реализации различных государственных программ. В целом, по информации банков, для финансирования государственных программ и мероприятий по решениям Президента и Правительства Республики Беларусь в I квартале 2009 г. выдано кредитов на сумму 2,9 трлн. руб., или 18,6% от общего объема кредитов экономике. Для сравнения: в сопоставимом периоде 2008 г. на кредитование государственных программ было направлено 1,8 трлн. руб., что составило от общего объема кредитов экономике 13,5%. Столь существенное (на 5,1 процентного пункта) увеличение в объеме выдаваемых экономике кредитов доли государственных программ следует рассматривать, с одной стороны, как огромную государственную поддержку субъектам хозяйствования, а с другой — как негативную тенденцию. Она свидетельствует о том, что, несмотря на поручения Главы государства и Совета Министров Республики Беларусь, многие предприятия и курирующие их министерства и ведомства еще не настроились на работу, основанную на принципах самофинансирования и равной конкуренции всех субъектов хозяйствования.[11,11-16]
В настоящее время областными исполнительными комитетами на уровне Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка поднимается проблема создания, в первую очередь, в районных центрах, малых городах и сельских населенных пунктах условий для кредитования частных унитарных предприятий, которые до 1 января 2008 г. не осуществляли деятельности, имеют «нулевой» баланс и не имеют кредитной истории.
Учитывая вышеизложенное, Национальный банк считает возможным рекомендовать банкам при необходимости разработать специальные программы и активизировать работу по кредитованию предприятий малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей в районных центрах, малых городах и сельских населенных пунктах. При этом целесообразно данную работу проводить во взаимодействии с облисполкомами (Минским горисполкомом). [7]
Другие материалы:
Государственное регулирование финансового рынка
Становление фондового рынка во многом зависит от выбора правильной стратегии развития и модели рынка ценных бумаг, учитывающих все особенности социального, политического, регионального, экономического и финансового характера развития стра ...
Страховые правоотношения
По договору страхования одна сторона «Страхователь» вносит другой стороне «Страховщику» обусловленную договором плату «Страховую премию», а страховщик обязуется при наступлении предусмотренного договором события «Страхового случая» выплат ...
Страхование и страховое право в РФ после распада СССР
В 1992 г. после распада СССР на базе Правления Госстраха был создан Росгосстрах. Указом Президента от 29 января 1992 г. государственные и муниципальные страховые предприятия преобразуются в акционерные страховые общества (АСО) закрытого и ...