Механизм финансирования приоритетных национальных проектов

Информация » Участие коммерческих банков в реализации приоритетных национальных проектов » Механизм финансирования приоритетных национальных проектов

Механизм финансирования приоритетных национальных проектов довольно прост. Основная масса средств, направляемых на их развитие, выделяется из федерального бюджета. Однако, помимо такого распределения средств, в каждом субъекте Российской федерации проводится реализация региональных целевых программ, которые направлены на развитие приоритетных национальных проектов [5].

Кроме выделяемых объемов средств, в федеральном бюджете заложены средства на проведение федеральных целевых программ. Таких как:

В рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье":

- Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы,

- Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

В рамках национального проекта "Здоровье":

- Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", проводимая в рамках национального проекта "Здоровье";

- Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

- Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007 - 2011 годы"

В рамках национального проекта "Образование":

- Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы;

- Строительство общежитий;

- Прикладные научные исследования в области образования.

В рамках национального проекта "Развитие АПК":

- Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года";

- Федеральная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы" и д. р.

Концентрация бюджетных и административных ресурсов для развития нацпроектов означает выделение из федерального бюджета региональным субсидий, субвенций, ассигнований, грантов, а так же бюджетных трансфертов. Административные ресурсы представлены средствами региональных бюджетов без учета финансовой помощи от вышестоящих уровней бюджетной системы.

В последнее время, в связи с разразившимся кризисом ликвидности, появились трудности в финансировании нацпроектов как из федерального, так и из региональных бюджетов соответственно. На это глава ведомства Минздравсоцразвития заявила, что "направления приоритетного национального проекта из федерального бюджета не подверглись секвестру". Однако, "инвестиционные вложения в высокотехнологичные объекты и центры будут несколько растянуты во времени. Скажем, будет не 2009-2010 годы, а 2009-2011 годы. Больше никаких существенных корректив в национальный проект не внесено". Особо в данной ситуации отмечается необходимость софинансирования национального проекта из федерального и региональных бюджетов.

Особую роль в финансировании нацпроектов играют экономические и финансовые институты. К примеру, в реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье" большую роль играет созданное в 1997 году Агентство по ипотечному жилищному кредитованию. Оно обеспечивает доступность ипотечных кредитов для широких слоев населения на всей территории России, а так же создание возможности рефинансирования для ипотечных кредиторов. В реализации нацпроекта "Образование" такими институтом является Министерство по образованию, а так же Федеральное агентство по образованию. В реализации нацпроекта "Здоровье" - Министерство здравоохранения, а в реализации нацпроекта "Развитие АПК" - Министерство сельского хозяйства.

Подводя итог, отметим. Финансирование приоритетных нацпроектов ведется за счет федерального и регионального бюджета соответственно. Финансовая помощь из федерального бюджета региональным оказывается в виде субсидий, субвенций, дотаций, грантов, ассигнований, а так же межбюджетных трансфертов. Значительную роль в финансировании играют АИЖК, Министерства образования, здравоохранения, сельского хозяйства.

Другие материалы: