Практический анализ взаимосвязей фондовых бирж: ММВБ и РТС

Информация » Роль фондовой биржи в современной российской экономике » Практический анализ взаимосвязей фондовых бирж: ММВБ и РТС

Страница 8

Накопленной статистики и знаний процессов определения цен на акции пока недостаточно, но анализы дают вполне осмысленные результаты с точки зрения воздействия макроэкономических показателей на биржевые индексы. Доминирование естественных монополий на бирже в отношении объемов торговли, естественно, ограничивает возможности роста капитализации и ставит динамику индексов в зависимость от администрируемых цен, валютного курса и особенно цен на нефть. Дальнейший анализ необходим для выявления устойчивости зависимостей между показателями двух ведущих бирж, взаимодействием цен и объемов торгов по отдельным акциям и условиям выхода из «второго эшелона». Расчеты выполнены на определенном ограниченном отрезке времени, следовательно, полученные параметры могут варьировать от периода к периоду.

Главное - потребуются значительные структурные перемены в экономике России, чтобы установились нормальные взаимосвязи, позволяющие, например, прогнозировать будущую динамику фондовых индексов, в частности в связи с колебаниями нефтяных цен. Одним из побочных выводов из расчетов является относительная независимость биржевых индексов от текущих показателей экономического роста. Вырисовывается картина, в которой рост будущей капитализации российских компаний (соответственно, биржевых показателей) будет зависеть от сложной постоянно меняющейся комбинации внутренних факторов развития, макроэкономического и институционального характера, а также от общей ситуации на фондовых биржах ведущих развивающихся стран и в целом от развития мировой экономики.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другие материалы:

Приоритетные направления развития бизнеса Сбербанка
Основным направлением развития розничного бизнеса станет переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их п ...

Банковский маркетинг
Банки, как и любой производитель (любое предприятие) являются самостоятельным юридическим лицом, производят и реализуют продукт (товар), специфический товар - услуги, получают свою прибыль и вообще осуществляют свою деятельность. Маркети ...

Анализ современного состояния российского рынка акций
Объем размещения акций на внутренних рынках с привлечением нового капитала вырос в 2004 году более чем в 20 раз по сравнению с 2003 годом. Сравнение динамики размещения акций и корпоративных облигаций на внутреннем рынке страны характериз ...