Заключение

Страница 1

Внешнеэкономическая деятельность коммерческих банков связана с осуществлением банковских операций в рублях и иностранной валюте, с экспортом-импортом товаров и услуг, их реализацией за иностранную валюту на территории Российской Федерации, со сделками неторгового характера, хозяйствованием нерезидентов внутри страны.

Экономические преобразования, проводимые после распада СССР, сняли юридические ограничения на прямой выход российских предприятий на внешние рынки и иностранных предпринимателей на российский рынок. Произошло изменение соотношения долей централизованного экспорта и импорта во внешнеторговом обороте; интенсификация внешнеэкономических связей на микроуровне потребовала увеличения количества коммерческих банков, занимающихся валютным обслуживанием клиентов.

Вся деятельность, которая связана с обращением валюты в банковской системе, регулируется Законом "О валютном регулировании и валютном контроле". Устанавливая основополагающие положения валютного законодательства, Правительство России возлагает большую часть ответственности на самую высокоорганизованную экономическую систему - банковскую.

Лицензирование деятельности коммерческих банков при осуществлении операций с валютой, позволяет ЦБ регулировать качество проводимых операций.

Банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии ЦБ РФ на проведение валютных операций, в том числе банками с участием иностранного капитала и банками, капитал которых полностью принадлежит иностранным участникам, совершают валютные операции различные по характеру и по срокам проведения.

Валютные риски, которые обязательно присутствуют при осуществлении данных видов операций, слишком высоки, и это особенно заметно в условиях нашей экономики. Сильная зависимость состояния нашей валютной сферы от колебания доллара, также создает множество проблем. Многие экономисты пытаются найти выход из создавшейся ситуации, но пока существенных изменений не произошло.

В настоящей работе рассмотрены теоретические основы валютных операций, проблемы их регулирования. Что касается опыта валютного регулирования, то можно с уверенностью отметить, что существующая в настоящее время система валютного регулирования и валютного контроля по своему уровню еще очень несовершенна. Для формирования законченной работающей системы необходимо выполнение ряда стратегических задач. Это и формирование четкой законодательной базы валютного регулирования, и четкое распределение обязанностей всех органов и агентов валютного контроля, и совершенствование информационное обеспечение работы органов и агентов валютного контроля.

Также в работе рассмотрена классификация валютных операций. В соответствии с законом "О валютном регулировании и валютном контроле" все валютные операции делятся на: текущие и операции связанные с движением капитала. Необходимо уточнить, что все валютные операции тесно взаимосвязаны, поэтому очень сложно четко отклассифицировать все операции с иностранной валютой.

В результате интернационализации рынка банковских операций, созданием транснациональных предприятий и банковских учреждений и диверсификации их деятельности банки постоянно подвергаются валютным рискам, которые представляют собой возможность денежных потерь в результате колебаний валютных курсов.

Оптимизация структуры банковских продуктов должна являться основной целью маркетинговой политики банка на валютном рынке, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг должна предусматривать определенные приоритеты в продуктовой политике, а также совершенствование форм и методов продаж. При этом повышению эффективности продаж будет способствовать:

· стандартизация и унификация предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента;

· управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся спросом;

· взвешенная тарифная политика банковских продуктов и услуг.

Эволюция системы продаж должна осуществляться посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов за счет тиражирования новых продуктов разработанных на базе современных технологий, в целях дальнейшей интеграции в мировой валютный рынок.

Необходимость активного продвижения трастовых операций на валютном рынке и укрепления позиций банка на данном сегменте обусловлены прежде всего неплохой доходностью в виде комиссионного вознаграждения либо доли прибыли от ценных бумаг, находящихся в управлении, и тем, что благодаря трастовым операциям банк получит более широкий доступ к дополнительным финансовым ресурсам, которые могут быть с выгодой размещены. При этом банк выступает полномочным посредником между рынком и клиентом.

Траст предполагает доверительные отношения между сторонами, одна из которых принимает на себя ответственность за распоряжение собственность другой в пользу кого – либо. Отношения по поводу траста возникают вследствие договора, заключаемого между его учредителем и доверительным собственником.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Организация эмиссии наличных денег
Эмиссия наличных денег представляет собой их выпуск в обращение, при котором увеличивается общая масса наличных денег. Монополия выпуска наличных денег в каждой стране принадлежит центральному государственному банковскому органу: в России ...

Приоритетные направления развития бизнеса Сбербанка
Основным направлением развития розничного бизнеса станет переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их п ...

Развитие российской биржи
Фондовый отдел Московской биржи, подобно ее товарной части, доминировал в отношении всех остальных фондовых отделов бирж страны. Сумма сделок фондового отдела биржи в Москве в 1924/1925 г. составила около 123 млн. руб.; Петербургской бирж ...