Регулирование валютных операций коммерческих банков в Республике Казахстан

Информация » Валютные операции банка » Регулирование валютных операций коммерческих банков в Республике Казахстан

Страница 3

Учитывая, что практически единственным источником предложения валютных ресурсов является экспортная валютная выручка, приняты меры регулирующего воздействия. Они направлены на обеспечение полноты и своевременности ее репатриации, создание нового механизма регулирования внутреннего валютного рынка, исключающего возможность спекулятивного давления на курс национальной валюты. Совместно с Таможенным комитетом Министерством государственных доходов Республики Казахстан разработаны нормативные документы, усилившие контроль за репатриацией валютной выручки от экспорта товаров и повысившие ответственность экспортеров за ее незачисление на счета в уполномоченных банках в установленные сроки, а также контроль за обоснованностью расходования средств на цели импорта. Механизм экспортно-импортного валютного контроля построен на взаимодействии банков и таможенных органов, обмене и сопоставлении информации о движении денег и товаров, а также на формировании данных о результатах валютного контроля.

Проблема «бегства» капитала характерна для всех государств с формирующейся инфраструктурой экономики. Вывоз капитала за пределы страны с целью сокрытия доходов и получения прибыли за счет вложения средств в экономику других стран, в основном с более либеральным режимом налогообложения (так называемые оффшорные зоны), неразрывно связан с реальными потерями для отечественного производства, изъятием либо сокращением его инвестиционных ресурсов. Осуществляемые в целях обеспечения стабильности национальной валюты государственное регулирование и контроль за данными операциями проявляются в стремлении государства использовать рычаги прямого воздействия на внутренний валютный рынок. Одним из таких рычагов, позволяющих упорядочить трансграничные операции, связанные с движением капитала, является их лицензирование либо регистрация. Регулирование операций с валютными ценностями основывается на принципе ограничения оттока капитала из страны и стимулирования притока прямых иностранных инвестиций. В связи с этим процедуры лицензирования распространяются на операции, предусматривающие отток средств из страны. Регистрация операций, связанных с движением капитала, предусматривающих поступление средств в республику, ведется только с целью статистического учета и не влечет за собой каких-либо ограничений. [20]

Следует отметить, что в результате проводимой в республике либерализации валютного режима многие операции упрощены, в частности, если раньше для открытия счета в иностранном банке требовалось получение лицензии, то в данное время ограничений нет. Резиденты обязаны уведомить территориальный филиал Национального банка РК об открытии счета в иностранном банке в 30-дневный срок после заключения договора с иностранным банком, а физические лица, открывшие счета в иностранных банках в период пребывания за рубежом, в 30-дневный срок после возвращения из-за границы.

При проведении физическим лицом-резидентом платежей и переводов денег, связанных с приобретением права собственности на недвижимость, уведомление физическим лицом НБРК не требуется. Об указанных платежах информацию проводит банк, через который прошел платеж.

Резиденты и нерезиденты, юридические и физические лица должны представлять в уполномоченный банк документы, их идентифицирующие. А также РНН либо документ налогового органа о том, что лицо не состоит на регистрационном учете, документы, на основании и во исполнение которых осуществляются валютные операции (валютные договоры), а также лицензию, регистрационное свидетельство, свидетельство об уведомлении, паспорт сделки в требуемых валютным законодательством случаях.

Исключение составляют случаи проведения платежей и переводов денег по валютным операциям, осуществляемым с использованием карт-счетов, векселей и чеков, не требующим предварительного представления документов, а также при невозможности представления физическим лицом указанных документов. В последнем случае платеж и перевод денег могут быть произведены только при указании физическим лицом цели такого перевода и наличии в поручении (заявлении) на перевод денег (на получение денег) записи:

- разрешающей уполномоченному банку представление информации о данном платеже и (или) переводе денег в правоохранительные органы и Национальный Банк по их требованию;

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Методы выплат по правительственным заимствованиям
Поскольку такие правительственные заимствования представляют собой кредиты государству, то кредиторы будут ожидать не только возврата своих средств, но также и плату за использование их денег. Поскольку по кредитам такие платежи называютс ...

Оценка финансового состояния «Старт» акционерно-коммерческим Сберегательным банком
Оценка финансового состояния заемщика производится с учетом тенденций в изменении финансового состояния и факторов, влияющих на эти изменения. С этой целью необходимо проанализировать динамику оценочных показателей, структуру статей бала ...

Механизм финансирования приоритетных национальных проектов
Механизм финансирования приоритетных национальных проектов довольно прост. Основная масса средств, направляемых на их развитие, выделяется из федерального бюджета. Однако, помимо такого распределения средств, в каждом субъекте Российской ...