Регулирование валютных операций коммерческих банков в Республике Казахстан

Информация » Валютные операции банка » Регулирование валютных операций коммерческих банков в Республике Казахстан

Страница 3

Учитывая, что практически единственным источником предложения валютных ресурсов является экспортная валютная выручка, приняты меры регулирующего воздействия. Они направлены на обеспечение полноты и своевременности ее репатриации, создание нового механизма регулирования внутреннего валютного рынка, исключающего возможность спекулятивного давления на курс национальной валюты. Совместно с Таможенным комитетом Министерством государственных доходов Республики Казахстан разработаны нормативные документы, усилившие контроль за репатриацией валютной выручки от экспорта товаров и повысившие ответственность экспортеров за ее незачисление на счета в уполномоченных банках в установленные сроки, а также контроль за обоснованностью расходования средств на цели импорта. Механизм экспортно-импортного валютного контроля построен на взаимодействии банков и таможенных органов, обмене и сопоставлении информации о движении денег и товаров, а также на формировании данных о результатах валютного контроля.

Проблема «бегства» капитала характерна для всех государств с формирующейся инфраструктурой экономики. Вывоз капитала за пределы страны с целью сокрытия доходов и получения прибыли за счет вложения средств в экономику других стран, в основном с более либеральным режимом налогообложения (так называемые оффшорные зоны), неразрывно связан с реальными потерями для отечественного производства, изъятием либо сокращением его инвестиционных ресурсов. Осуществляемые в целях обеспечения стабильности национальной валюты государственное регулирование и контроль за данными операциями проявляются в стремлении государства использовать рычаги прямого воздействия на внутренний валютный рынок. Одним из таких рычагов, позволяющих упорядочить трансграничные операции, связанные с движением капитала, является их лицензирование либо регистрация. Регулирование операций с валютными ценностями основывается на принципе ограничения оттока капитала из страны и стимулирования притока прямых иностранных инвестиций. В связи с этим процедуры лицензирования распространяются на операции, предусматривающие отток средств из страны. Регистрация операций, связанных с движением капитала, предусматривающих поступление средств в республику, ведется только с целью статистического учета и не влечет за собой каких-либо ограничений. [20]

Следует отметить, что в результате проводимой в республике либерализации валютного режима многие операции упрощены, в частности, если раньше для открытия счета в иностранном банке требовалось получение лицензии, то в данное время ограничений нет. Резиденты обязаны уведомить территориальный филиал Национального банка РК об открытии счета в иностранном банке в 30-дневный срок после заключения договора с иностранным банком, а физические лица, открывшие счета в иностранных банках в период пребывания за рубежом, в 30-дневный срок после возвращения из-за границы.

При проведении физическим лицом-резидентом платежей и переводов денег, связанных с приобретением права собственности на недвижимость, уведомление физическим лицом НБРК не требуется. Об указанных платежах информацию проводит банк, через который прошел платеж.

Резиденты и нерезиденты, юридические и физические лица должны представлять в уполномоченный банк документы, их идентифицирующие. А также РНН либо документ налогового органа о том, что лицо не состоит на регистрационном учете, документы, на основании и во исполнение которых осуществляются валютные операции (валютные договоры), а также лицензию, регистрационное свидетельство, свидетельство об уведомлении, паспорт сделки в требуемых валютным законодательством случаях.

Исключение составляют случаи проведения платежей и переводов денег по валютным операциям, осуществляемым с использованием карт-счетов, векселей и чеков, не требующим предварительного представления документов, а также при невозможности представления физическим лицом указанных документов. В последнем случае платеж и перевод денег могут быть произведены только при указании физическим лицом цели такого перевода и наличии в поручении (заявлении) на перевод денег (на получение денег) записи:

- разрешающей уполномоченному банку представление информации о данном платеже и (или) переводе денег в правоохранительные органы и Национальный Банк по их требованию;

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Страхование профессиональной ответственности
Любая профессиональная деятельность связана с риском причинения вреда третьим лицам. Непреднамеренные упущения, ошибки, допущенные в процессе выполнения профессиональных обязанностей, могут привести к нанесению имущественного вреда клиент ...

Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь
Проводить детальное сравнение систем дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц не имеет смысла. Данные системы представлены в Беларуси системами типа Клиент-Банк, имеют приблизительно одинаковый функционал и организацию, ...

Экономическое содержание рынка ценных бумаг
Прежде чем перейти к понятию рынка ценных бумаг, постараемся разобраться, что же такое рынок, в общем его проявлении. Рынок – это взаимодействие продавцов и покупателей. Каждый из них самостоятелен в своих действиях. Покупателями могут б ...