Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения

Информация » Коммерческие банки как участники налоговых отношений » Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения

Страница 2

Сильнее всего сказываются на деятельности банков налог на прибыль и единый социальный налог, имеющие с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение.

Банки являются плательщиками следующих налогов:

- налога на добавленную стоимость (НДС) – наиболее важным моментом при определении налогооблагаемой базы по данному налогу для банков является то, что обложению налогом не подлежат банковские операции (за исключением инкассации), на проведение которых требуется банковская лицензия;

- налога на прибыль банков – банки так же, как и другие организации, применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам). Главой 25 НК РФ ст.290 ст. 291 установлены особенности формирования доходов и расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой базы;

- налога на имущество банков – специфика обложения налогом на имущество банков и других финансово-кредитных учреждений заключается, прежде всего в том, что его источником являются не финансовые результаты, как у прочих плательщиков, а операционные и прочие расходы;

- единого социального налога (ЕСН);

- транспортного налога, если банк является владельцем транспортных средств;

- прочие налоги и сборы, уплачиваемые банками (государственная пошлина; налог на землю, если банку предоставлена земля в собственность, владение и пользование на территории России);

- налогом облагаются операции коммерческих банков с использованием ценных бумаг.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Ввоз наличной иностранной валюты в Российскую Федерацию
Ввоз иностранной валюты в Россию не ограничен, но при обязательном декларировании. Подтверждением ввоза в Российскую Федерацию наличной иностранной валюты физическим лицом (резидентом или нерезидентом) является документ, оформленный при е ...

Социальный эффект от предлагаемых мероприятий
Социальный эффект от мероприятия по привлечению потенциальных клиентов посредством социальной рекламы, размещенной на баннере очень высок. Ведь уже сама по себе реклама имеет большие преимущества: 1) Эффект это сильное впечатление, произ ...

Развитие российской биржи
Фондовый отдел Московской биржи, подобно ее товарной части, доминировал в отношении всех остальных фондовых отделов бирж страны. Сумма сделок фондового отдела биржи в Москве в 1924/1925 г. составила около 123 млн. руб.; Петербургской бирж ...