Проблемы и перспективы развития Российского страхового рынка

Информация » Страховой рынок в Российской Федерации » Проблемы и перспективы развития Российского страхового рынка

Страница 2

Вполне понятно, что низкий уровень доходов основной массы населения и значительной части бизнеса ограничивает спрос на услуги страхового сектора. Результатом сложившейся в данном случае ситуации в настоящее время является наибольшая востребованность со стороны потребителей обязательных видов страхования, подобно ОСАГО, и незначительный добровольный и платежеспособный интерес к использованию более широкого перечня различных видов страховой защиты

Важно понимать, что, хотя введение системы ОСАГО и открыло новый этап в развитии российского страхового рынка, роста собираемых на сегодняшний день страховых премий и осуществленных качественных преобразований явно недостаточно.

Многие аналитики предсказывают уменьшение числа страховых организаций и банков: в результате кризиса к лету 2009 г. на страховом рынке останется примерно 300 из почти 800 действующих ныне страховщиков. Столь значительный показатель уменьшения числа участников страхового рынка обусловлен несколькими причинами.

Во-первых, активные действия госорганов по борьбе со страховщиками, занимающимися "серыми схемами". В результате данных действий практически полностью удалось исключить работу "схемных" страховщиков в сегменте классического страхования жизни.

Во-вторых, проведение госорганами политики по установлению посредством законодательных норм более высоких требований к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков: последовательное увеличение требований к минимальному размеру уставного капитала страховых компаний, ужесточение норм по составу и структуре резервов и собственных средств.

В-третьих, возрастающая конкуренция является основным движущим фактором, стимулирующим укрупнение игроков отечественного рынка и ведущим к увеличению показателей его концентрации посредством осуществления сделок по слиянию и поглощению.

Это делает необходимым усиление антикризисных мер со стороны Минфина и ФССН.

Видимо нельзя будет оставить без внимания беспокойство страховщиков по поводу отсутствия нормативных документов, регулирующих порядок банкротства страховщиков и передач страховых портфелей, а также предложения перейти на независимый аудит по МСФО.

Для преодоления негативных процессов в экономике, связанных с мировым финансовым кризисом, который набрал оборотов в начале осени 2008 года, руководство страны разработало алгоритм и инструментарий, а также утвердило план антикризисных мер.

В программе антикризисных мер правительства на 2009 год о страховании упоминается только два раза: в рамках банкротства небанковских организаций и реформирования ОМС. Поэтому при подготовке изменений в антикризисную программу разрешено руководствоваться стратегией страхового дела, разработанной Минфином.

Стратегия развития страхования в Российской Федерации на 2008 - 2012 годы разработана в целях определения приоритетных направлений развития страховой отрасли на среднесрочную перспективу и путей их реализации. Для достижения указанной цели планируется укрепление стабильности и надежности национальной страховой индустрии; придание импульса развитию личного страхования; создание развитой инфраструктуры страховой отрасли; замена экстенсивного пути развития страховой отрасли на интенсивный; активизация внедрения новых страховых продуктов; улучшение качества страховых услуг и расширение их перечня; совершенствование форм и методов страхового надзора за деятельностью субъектов страхового дела; развитие системы взаимного страхования; обеспечение гарантий защищенности внесенных гражданами страховых премий по договорам страхования и их прав на получение страховых выплат; выработка государственной политики в сфере страхования, в том числе в подходах к осуществлению видов страхования в обязательной форме, повышение его эффективности; более четкое определение круга участников страхового рынка, сферы их деятельности, прав и обязанностей; подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере страхования; повышение страховой культуры и финансовой грамотности участников страхового рынка; обеспечение стимулирующего налогового режима для потенциальных страхователей; формирование институтов досудебной защиты прав страхователей; поддержка обществ страхователей; обеспечение прозрачной информационной среды.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Участники страхового рынка
Страховой рынок — это сфера специфических экономических отношений, складывающихся между страхователями (застрахованными лицами, выгодоприобретателями), нуждающимися в силу возможного случайного наступления неблагоприятных для их материаль ...

Принципы построения кредитных отношений
Возвратность кредита. Этот принцип выражает необходимость своевременного возврата полученных от кредитора финансовых ресурсов после завершения их использования заёмщиком. Он находит свое практическое выражение в погашении конкретной ссуд ...

Анализ рынка государственных ценных бумаг
В современной рыночной экономике одним из основных эмитентов ценных бумаг, как известно, становится государство. Как я уже говорила в предыдущей главе, во всём мире централизованный выпуск ценных бумаг используется в широком плане в качес ...