Этапы процесса кредитования

Страница 1

Этапы кредитования являются одним из наиболее важных вопросов в управлении кредитными операциями банка, так как здесь и находят свое применение все наработки банка по снижению риска, поддержанию ликвидности и получению максимальной прибыли /57, с.137/.

В России кредиты нужны всем, начиная от предпринимателя и заканчивая правительством, не говоря уже о предприятиях и организациях, испытывающих острый кризис платежеспособности и нуждающихся в кредитной поддержке. Искать клиента, которому надо дать кредит, российскому коммерческому банку не приходится, клиент ищет банк, в котором можно было бы получить спасительную ссуду.

Процесс кредитования можно разделить на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности для банка. Этапы процесса кредитования представлены на рисунке 1.3.1.

Изучение кредитоспособности клиента и оценка риска по ссуде

Рисунок 1.3.1 – Этапы процесса кредитования

Непосредственно кредитный процесс начинается со дня первой выдачи ссуды. Однако до этого момента и вслед за ним проходит целая полоса значительной работы, выполняемой как банком-кредитором, так и клиентом-заемщиком.

Переговоры о кредите начинаются задолго до принятия конкретного решения. Предложение о выдаче кредита может исходить как от банка, так и от клиента. Для развитых рыночных отношений более типичной является ситуация, когда банк ищет клиента, предлагая ему свой продукт, в том числе кредиты под те или иные цели и условия /43, с.27/.

Коммерческие банки не освобождаются, однако, в дальнейшем от другого более сложного этапа – этапа рассмотрения конкретного заявления. Неустойчивость экономической ситуации, инфляция требуют от российских банков особой осторожности и опыта оценки кредитоспособности клиента, объекта кредитования и надежности обеспечения, качества залога и гарантий. Аналитическая часть этого этапа представляет собой чрезвычайно ответственную задачу.

В российских коммерческих банках решение этой задачи, как правило, возлагается на кредитный отдел. В отдельных банках выделяются специальные аналитические подразделения, функцией которых является всесторонняя оценка кредитуемого предприятия. Заключение о возможности кредитования дается работнику, курирующему обслуживание данного клиента. В этом случае вся подготовительная работа возлагается на экономиста банка – он ведет предварительные переговоры, рассматривает представленную в банк документацию, готовит письменное заключение о возможности и условиях кредитования, выписывает специальное распоряжение о выдаче кредита, собирает необходимые разрешительные подписи на кредитных документах и т.д., в общем, выполняет всю аналитическую, техническую и организационную работу по соответствующему кредитному делу. В небольших банках вся эта работа, как правило, концентрируется в одном кредитном отделе /30, с.4/.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания при помощи конструкторско-технологических компонентов
Система дистанционного банковского обслуживания – это одно из современных средств автоматизации процессов взаимодействия банка с клиентами. Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной раб ...

Анализ системы управления качеством банковских услуг
С периода национализации банков и до середины конца 80-х годов. Дать наиболее полную характеристику любого предприятия можно на основе его устава и положения разработанного в соответствии с этим уставом, так как именно эти документы регл ...

Механизм осуществления валютных операций
Прежде, чем рассмотреть весь механизм валютных операций, необходимо отметить его порядок, т.е. порядок открытия валютных счетов. Для открытия валютного счета клиент должен представить в коммерческий банк: заявление на открытие текущего ...