Банк России: его организационная структура и функции подразделений
Для эффективного управления банком целесообразно выделять внутренние и внешние подразделения, составляющие необходимые элементы его организационной структуры, взаимодействие между которыми при надлежащем управлении обеспечивает процесс функционирования и развития банка как единой системы. К внутренним подразделениям банков относятся департаменты, управления, отделы и организационные образования, к внешним – дочерние организации, филиалы, отделения, дополнительные офисы, операционные кассы вне кассового узла, пункты обмена иностранной валюты, представительства (бюро, агентства) и некоторые другие.
В настоящее время Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Структура Банка России включает Национальный банковский совет, председателя Банка России, совет директоров, центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, другие организации, включая вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения. Актуальность контрольной работы обусловлена тем, что в условиях мирового финансового кризиса необходимо четко понимать и выделять организационную структуру Банка РФ и функции его подразделений, так как права и обязанности, закрепленные за ними в ФЗ от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» позволят каждому из подразделений выполнять свои полномочия, а следовательно эффективно и качественно осуществлять управление, во главе с Банком России, банковской и платежной системой страны.
- Статус и организационные основы деятельности банка России
- Единая централизованная система банка России
- Заключение
Другие материалы:
Разработка механизмов реализации банковской инвестиционной
стратегии
Реализация стратегии будет происходить в рамках четырех основных этапов, на каждом из которых задачи развития Банка будут реализовываться комплексным образом. Таким образом, реализация каждого из этапов будет заканчиваться переходом систе ...
Практический опыт предоставления электронных банковских услуг в сети
Интернет на примере ЗАО «Внешторгбанк – Розничные услуги»
В конце прошлого века одной из первых кредитных организаций России, внедривших систему Интернет-банкинга и начавших предоставлять клиентам пакеты банковских услуг дистанционно, был АКБ Гута-банк. В течение значительного промежутка времени ...
Меры по развитию потребительских кредитов
Как показал анализ, предложение снизить ставку потребительского кредита приведет к недополучению платежей в бюджет. С другой стороны, приток выданных населению кредитных ресурсов в предприятия розничной торговли, в конечном счете, увелича ...