Практический опыт предоставления электронных банковских услуг в сети Интернет на примере ЗАО «Внешторгбанк – Розничные услуги»

Информация » Роль и место современных Интернет-технологий в развитии банковских услуг » Практический опыт предоставления электронных банковских услуг в сети Интернет на примере ЗАО «Внешторгбанк – Розничные услуги»

Страница 1

В конце прошлого века одной из первых кредитных организаций России, внедривших систему Интернет-банкинга и начавших предоставлять клиентам пакеты банковских услуг дистанционно, был АКБ Гута-банк. В течение значительного промежутка времени этот банк считался IT-лидером – наиболее технологичным и «продвинутым» на российском рынке банковских услуг. Предоставляя достаточно удобный Интернет-сервис и применяя удачные технологические наработки, Гута-банк приобрел довольно широкую клиентскую базу в данной области и, пожалуй, самое организованное сообщество Интернет-вкладчиков. Выстояв во время кризиса 1998 года, Гута-банк тем не менее оказался одной из главных жертв так называемого банковского кризиса-light, разразившегося летом 2004 года. История для "Гуты" окончилась тем, что за символическую цену ее купил крупнейший коммерческий банк России с государственным капиталом – ОАО Внешторгбанк (далее – ВТБ). Гута-банк был переименован во «Внешторгбанк – Розничные услуги» и с 1 августа 2005 года возобновил свою деятельность под брэндом «Внешторгбанк-24». В настоящее время ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги входит в группу ВТБ, являясь дочерним банком ОАО Внешторгбанк, специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций малого бизнеса. Таким образом, ВТБ произвел диверсификацию своей деятельности, четко разделив направления корпоративного и розничного обслуживания.

В настоящее время «Внешторгбанк-24» позиционирует себя как банк высоких технологий, способный предоставить своим клиентам возможность пользоваться новейшими современными банковскими услугами на уровне международных стандартов. Недавно банк стал лауреатом премии «IT-лидер 2005» в номинации «Банки с государственным участием». По оценке руководства самого банка данная награда является не столько признанием лидерства в области IT, сколько оценкой динамики развития этих технологий в банке. В конце марта 2006 года «Внешторгбанг-24» выступил партнером десятого юбилейного Российского Интернет Форума – главного профессионального мероприятия отечественной Интернет-отрасли.

Во многом достижения «Внешторгбанк-24» в сфере IT-технологий вообще и Интернет-банкинга в частности базируются на «наследстве» Гута-банка: ВТБ воспользовался готовыми наработками Гуты. Благодаря этим технологическим решениям сегодня клиенты банка могут оперативно получать информацию о движении средств на счете платежной карты, по всем операциям по банковским картам, открывать «электронные» депозиты, в режиме реального времени осуществлять оплату в адрес операторов сотовой связи. Клиентам, предпочитающим проводить банковские операции и получать информацию о своих средствах с помощью дистанционного доступа — через Интернет, SMS или WAP, «Внешторгбанк 24» предлагает воспользоваться системами дистанционного банковского обслуживания Телебанк, Телеинфо и Клиент-банк Онлайн, фактически не изменившимся со времен «Гуты» (см. Таблицу 1). Функционирование указанных систем основано на ранее использовавшейся в «Гуте» информационной системе «БИС» и регулируется приказами, регламентами и прочими внутренними документами, в которых по-прежнему фигурирует название АКБ Гута-банк.

Таблица 1. Услуги Онлайн-банкинга, предоставляемые ЗАО «Внешторгбанк – Розничные услуги»[10]

Система Телебанк,

Система ТелеИНФО

Клиент-Банк

Банк-Клиент Онлайн

банковское обслуживание частных клиентов и информационная поддержка владельцев счетов Внешторгбанка 24

расчетное обслуживание юридических лиц

расчетное и депозитарное обслуживание юридических лиц

каналы доступа

телефон,

Интернет,

WAP

dial-up соединение

Интернет

Система "Банк-Клиент Онлайн" предназначена для расчетного и депозитарного обслуживания юридических лиц и представляет клиентам -юридическим лицам возможность с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, в любое время и из любого места получить доступ к счетам организации, открытым во «Внешторгбанке-24». Система позволяет получать информацию об остатках по счетам, проводить платежи и т.д. Платежи, проведенные через систему "Банк-Клиент Онлайн" до 13-00, выполняются в тот же рабочий день. У руководителя компании-клиента появляется возможность круглосуточного контроля расходования денежных средств и оперативного управления счетами, независимо от местонахождения. Для подключения к системе клиенту необходимо подписать договор и получить электронный сертификат (см. образец сертификата в Приложении 2) . Пакет необходимых документов представители организации могут получить в дополнительном офисе Внешторгбанка 24, в котором открыт счет.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Банковское законодательство
Банковское законодательство условно можно разделить на три яруса. Первый ярус содержит два блока – законы о центральном (эмиссионном) банке и законы, регулирующие деятельность отдельных деловых банков. В Германии, к примеру, наряду с Зако ...

Эволюция банковских операций
Отдельные банковские операции начали появляться еще с появлением первых банков, в них входили обмен валюты, выдача кредитов. Постепенно с развитием общества развивались банковская деятельность, а следовательно и их операции. На настоящий ...

Центральный Банк и выполняемые им функции
Центральный банк сочетает в себе черты обычного (коммерческого) банковского учреждения и государственного ведомства, обладая определенными властными функциями в области организации денежно-кредитного обращения. Для центрального банка хара ...