Методы управления активами

Страница 2

Недостатком двух указанных методов является и отсутствие должного внимания удовлетворению потребности клиентов в кредитах. Не учитываются сезонные колебания потребности в ссудах, конъюнктурные колебания спроса на кредиты.

Оба метода опираются на средний уровень ликвидности, а не на предельный для каждого отдельного банка. Только анализ движения средств по счетам клиентов, знание особенностей местной конъюнктуры позволят банку определить потребность в ликвидных средствах на каждый отдельный период времени.

Метод линейного программирования

Метод основан на решении линейных уравнений. Необходимо сформулировать в явном виде цель, которая должна быть оптимизирована. Например, как распределить ресурсы для получения максимальной прибыли при данных условиях или минимизировать издержки при данных условиях.

На практике используется комбинация методов, где исходными показателями для расчетов распределения ресурсов и размещения активов являются нормативы пруденциального надзора, которые преимущественно и определяют структуру активов. Все три метода интересны скорее теоретически, так как их прикладное значение невелико. Окончательное решение по формированию портфеля активных операций всегда принадлежит руководству банка, и качество принятых решений зависит от уровня компетенции руководства.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Сущность потребительского кредита
По сути, потребительский кредит - это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного харак ...

Кредитные операции с землей в XIX веке в России
Кредитные операции с землей на протяжении всей истории России были затруднены. До реформы 1861 г. основным предметом залога были крепостные души и это не удивительно, крепостной полностью принадлежал своему хозяину, который мог поступать ...

Эволюция рынка: количественные параметры и макроэкономические аспекты
Восстановление рынка ГЦБ началось в 2000 г. (см. приложение №1). Тогда объем аукционов по продаже государственных облигаций вырос по сравнению с предыдущим годом более чем в 4 раза и продолжал постоянно увеличиваться и в дальнейшем. Форми ...