Вывод

Если пассивные операции банка – это операции по формированию капитала и привлечению ресурсов, то активные операции – это размещение собственных и привлеченных средств от своего имени и за свой счет с целью получения дохода.

В международной системе учета активы банка принято разделять на девять групп. С точки зрения управления активами они обычно делятся на четыре группы, а с позиций доходности – на две.

Теория предлагает различные методы управления активами, однако на практике используется комбинация различных методов, где исходными показателями являются нормативы пруденциального надзора. В свою очередь это нормативы определяются регулирующими органами на основе теоретически методов и анализа практической деятельности банков.

Главную роль в активных операциях банков играют кредитные, приносящие банкам основной доход. Кредиты классифицируются по различным признакам: по назначению, по категориям заемщиков, по срокам и т.д. Основной способ обеспечения возвратности кредитов – залог, закладная. В практике используются различные виды закладных, порядок обращения которых определен законом.

Банки выдают кредиты в различных формах, определяемых как законом, так и общепринятыми нормами и правилами деятельности на кредитном рынке, а также внутренними регламентирующими документами. До выдачи ссуды банк в обязательном порядке оценивает кредитоспособность заемщика.

Операции с клиентами обычно относят к розничным или персональном) банковскому обслуживанию, в зависимости от сложности сделки и значимости клиента.

Основные активные операции банков как США, так и других развитых стран: кредиты промышленным и торговым фирмам; сельскохозяйственные кредиты; ипотечные кредиты; потребительские кредиты; лизинг; факторинг; инвестиционные операции.

Международная деятельность американских банков до начала 1960‑х гг.: ограничивалась законодательно, что привело к их отставанию на мировом финансовом рынке. Однако в последней четверти XX в.в нормы и правила банковской деятельности были внесены изменения, и крупнейшие банки США вошли в лидирующую группу. Тем не менее, подавляющая часть американских банков ориентируется исключительно на внутренний финансовый рынок.

Другие материалы:

Развитие банковских пластиковых карточек как инструментов безналичных платежей
Время появления пластиковых карточек является в определенной степени спорным вопросом. Все зависит от того, о каких карточках идет речь. Многие банковские сотрудники, рассуждая о карточках, путают разные понятия. Одни говорят о кредитных ...

Анализ внешней среды организации на макроуровне
Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном. Внешняя среда организации включает такие элеме ...

Особенности инвестиционной политики при проведении различных видов страхования
Страховые организации, занимающиеся страхованием жизни, аккумулируют значительные ресурсы на длительные сроки. Потребность в средствах на выплату определяются с помощью демографической статистики и актуарных расчетов с большой точностью. ...