Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы

Информация » Кассовые операции коммерческого банка » Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы

Ревизия банкнот, монеты и других ценностей в операционной кассе Ижкомбанка производится: не реже одного раза в квартал, а также ежегодно по состоянию на 1 января; при смене или временной смене должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей; в других случаях по усмотрению руководителя кредитной организации. По распорядительному документу кредитной организации ревизия банкнот, монеты и других ценностей филиалов может производиться самой кредитной организацией.

Во внутреннем структурном подразделении по решению руководителя Ижкомбанка ежеквартальная ревизия и ревизия по состоянию на 1 января может производиться работниками этого внутреннего структурного подразделения. Акт ревизии за подписями производивших ее работников передается в банк для сверки с данными бухгалтерского учета.

Ревизия банкнот, монеты и других ценностей производится по распорядительному документу Ижкомбанка комиссией, состав которой определяется указанным распорядительным документом. Один из членов комиссии назначается ее руководителем. Проведение ревизий и проверок не должно нарушать нормального кассового обслуживания клиентов кредитной организации.

Необходимость осуществления проверок организации кассовой работы, их периодичность, состав комиссий, создаваемых для проведения проверок, определяются руководителем кредитной организации.

Приступив к ревизии, ее руководитель опечатывает (опломбировывает), хранилище ценностей, берет под свой контроль все деньги и ценности, находящиеся под ответственностью должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, кассовых и инкассаторских работников, и производит проверку их фактического наличия. Порядок проверки фактического наличия денежной наличности и ценностей в хранилище ценностей определяется руководителем кредитной организации.

После пересчета банкнот, монеты и других ценностей, находящихся в хранилище, ревизующие производят сверку оказавшихся в наличии ценностей с данными книг учета ценностей, ежедневного баланса, аналитического учета и, кроме того, проверяют, все ли изъятые для ревизии ценности вложены обратно в хранилище.

О произведенной ревизии ценностей составляется акт за подписями всех работников, участвовавших в ревизии, и должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей.

Причины всех выявленных расхождений фактического наличия ценностей с данными учета выясняются немедленно и указываются в акте или оформляются объяснительными записками. Принимаются меры к устранению этих расхождений. На сумму выявленного излишка (недостачи) оформляется приходный (расходный) кассовый ордер. Во всех случаях принимаются меры к взысканию выявленной недостачи.

В акте о произведенной ревизии должны быть приведены следующие данные: суммы денег и ценностей, числящиеся на день ревизии по бухгалтерскому учету и в книгах учета ценностей; фактическая сумма ценностей; обнаруженные при ревизии излишки и недостачи денег и ценностей, а также нарушения порядка ведения кассовых операций; особые замечания членов комиссии, если эти замечания имеются.

При проведении ревизии в связи со сменой или временной сменой должностного лица, ответственного за сохранность ценностей, о передаче денег и ценностей, находящихся в хранилище, ключей и печатей от хранилища делается запись в акте.

Результаты проведенной ревизии или проверки рассматриваются руководителем Ижкомбанка, и даются указания должностным лицам, ответственным за сохранность ценностей, по устранению выявленных недостатков. Материалы ревизий и проверок хранятся у руководителя кредитной организации в отдельном деле.

Другие материалы: