Анализ структуры и динамики кредитного портфеля банка

Информация » Анализ организации процесса кредитования в банке на примере ЗАО ВТБ 24 » Анализ структуры и динамики кредитного портфеля банка

Страница 1

Основой активных операций коммерческого банка являются операции кредитования. На них приходится более 60% всех активов коммерческих банков. Именно кредитные операции, несмотря на свой высокий риск, являются для банков наиболее привлекательными, так как они составляют главный источник их доходов.

Основными кредитными продуктами банка ВТБ 24 (ЗАО) являются:

1. Кредитование малого бизнеса.

Целевая аудитория - юридические лица и предприниматели без образования юридического лица в Москве и в регионах России с объемом годовой выручки, не превышающим размер рублевого эквивалента 3 млн. долларов США. 2. Потребительское кредитование населения.

Включает в себя широкий спектр банковских продуктов, таких как автокредит, кредит на неотложные нужды с обеспечением и без, кредитные карты и пр. 3. Ипотечное кредитование.

Кредитование на покупку квартир на вторичном рынке жилья, на покупку квартир на стадии строительства, а также нецелевые ипотечные кредиты для собственников жилья.

Кредитованием крупных корпоративных клиентов банк ВТБ 24 не занимается с 2007 г. Однако он оказывает им некоторые услуги, связанные с гарантийными обязательствами и проведением расчетов в рамках группы ВТБ. Рассмотрим динамику кредитного портфеля банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг., которая представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Динамику кредитного портфеля банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Темп роста, %

Изменение структуры, %

Млрд. руб.

Уд. вес, %

Млрд. руб.

Уд. вес, %

Млрд. руб.

Уд. вес, %

2007 к 2006

2008 к 2007

2007 от 2006

2008 от 2007

Чистая ссудная задолженность, в т.ч.

141,0

100

261,0

100

455,8

100

185,1

174,6

-

-

- по розничным продуктам

106,5

75,5

213,0

81,6

423,3

92,9

в 2,0 р.

198,7

+6,1

+11,3

- малому бизнесу

34,5

24,5

48

18,4

32,5

7,1

139,1

67,7

-6,1

-11,3

В анализируемом периоде происходило динамичное развитие кредитования клиентов банка.

В 2007 г. по сравнению с 2006 г. кредитный портфель банка вырос на 85,1% и составил 261 млрд. руб., в т.ч. объем портфеля розничных продуктов увеличился в 2 раза, а малому бизнесу – на 39,1%.

В 2008 г. по сравнению с 2007 г. кредитный портфель возрос на 74,7% и составил 455,8 млрд. руб.

Портфель розничных продуктов увеличился на 98,7% и составил на конец 2008 г. 423,3 млрд. руб. Это произошло по причине окончания миграции в ВТБ 24 розничного бизнеса Группы ВТБ.

Рис. 5 - Динамика кредитного портфеля банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг.

В структуре кредитного портфеля банка ВТБ 24 произошли изменения, т.е. повысился удельный вес кредитного портфеля по розничным продуктам в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 6,1 п.п., а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 11,3 п.п. Соответственно снизился удельный вес кредитного портфеля малого бизнеса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Банковский маркетинг
Банки, как и любой производитель (любое предприятие) являются самостоятельным юридическим лицом, производят и реализуют продукт (товар), специфический товар - услуги, получают свою прибыль и вообще осуществляют свою деятельность. Маркети ...

Анализ организационной структуры «Приорбанк» ОАО
Приорбанк является открытым акционерным обществом, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции неограниченному кругу лиц без согласия других акционеров. ОАО вправе проводить открытую подписку на акции и ежегодно публиковать ...

Субъекты рынка ценных бумаг
Субъекты (участники) рынка ценных бумаг – это физические лица или организации, которые продают или покупают ценные бумаги или обслуживают их оборот и расчеты по ним, т.е. вступают между собой в экономические отношения по поводу ценных бум ...