Анализ структуры и динамики кредитного портфеля банка

Информация » Анализ организации процесса кредитования в банке на примере ЗАО ВТБ 24 » Анализ структуры и динамики кредитного портфеля банка

Страница 1

Основой активных операций коммерческого банка являются операции кредитования. На них приходится более 60% всех активов коммерческих банков. Именно кредитные операции, несмотря на свой высокий риск, являются для банков наиболее привлекательными, так как они составляют главный источник их доходов. отзывы васака Vasaka Himalaya в Москве

Основными кредитными продуктами банка ВТБ 24 (ЗАО) являются:

1. Кредитование малого бизнеса.

Целевая аудитория - юридические лица и предприниматели без образования юридического лица в Москве и в регионах России с объемом годовой выручки, не превышающим размер рублевого эквивалента 3 млн. долларов США. 2. Потребительское кредитование населения.

Включает в себя широкий спектр банковских продуктов, таких как автокредит, кредит на неотложные нужды с обеспечением и без, кредитные карты и пр. 3. Ипотечное кредитование.

Кредитование на покупку квартир на вторичном рынке жилья, на покупку квартир на стадии строительства, а также нецелевые ипотечные кредиты для собственников жилья.

Кредитованием крупных корпоративных клиентов банк ВТБ 24 не занимается с 2007 г. Однако он оказывает им некоторые услуги, связанные с гарантийными обязательствами и проведением расчетов в рамках группы ВТБ. Рассмотрим динамику кредитного портфеля банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг., которая представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Динамику кредитного портфеля банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Темп роста, %

Изменение структуры, %

Млрд. руб.

Уд. вес, %

Млрд. руб.

Уд. вес, %

Млрд. руб.

Уд. вес, %

2007 к 2006

2008 к 2007

2007 от 2006

2008 от 2007

Чистая ссудная задолженность, в т.ч.

141,0

100

261,0

100

455,8

100

185,1

174,6

-

-

- по розничным продуктам

106,5

75,5

213,0

81,6

423,3

92,9

в 2,0 р.

198,7

+6,1

+11,3

- малому бизнесу

34,5

24,5

48

18,4

32,5

7,1

139,1

67,7

-6,1

-11,3

В анализируемом периоде происходило динамичное развитие кредитования клиентов банка.

В 2007 г. по сравнению с 2006 г. кредитный портфель банка вырос на 85,1% и составил 261 млрд. руб., в т.ч. объем портфеля розничных продуктов увеличился в 2 раза, а малому бизнесу – на 39,1%.

В 2008 г. по сравнению с 2007 г. кредитный портфель возрос на 74,7% и составил 455,8 млрд. руб.

Портфель розничных продуктов увеличился на 98,7% и составил на конец 2008 г. 423,3 млрд. руб. Это произошло по причине окончания миграции в ВТБ 24 розничного бизнеса Группы ВТБ.

Рис. 5 - Динамика кредитного портфеля банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг.

В структуре кредитного портфеля банка ВТБ 24 произошли изменения, т.е. повысился удельный вес кредитного портфеля по розничным продуктам в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 6,1 п.п., а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 11,3 п.п. Соответственно снизился удельный вес кредитного портфеля малого бизнеса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Условия предоставления кредита
Анализ финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов в данной работе будет проводиться с помощью разработанной нами методики анализа финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов. Рассматриваемая методика анализа фин ...

Банковский мультипликатор
Как уже отмечалось, в процессе безналичной эмиссии наряду с центральным банком участвуют коммерческие банки, которые создают безналичные деньги при проведения ими активных операций. Объем созданных коммерческими банками безналичных денеж ...

Исследование финансовых показателей биржевого рынка России
Процессы глобализации финансовых рынков и унификация международного законодательства по ценным бумагам во многом определяют состояние и перспективы развития бирж. В данном пункте дипломной работы анализируются основные финансовые показате ...