Анализ структуры и динамики кредитного портфеля банка
Основой активных операций коммерческого банка являются операции кредитования. На них приходится более 60% всех активов коммерческих банков. Именно кредитные операции, несмотря на свой высокий риск, являются для банков наиболее привлекательными, так как они составляют главный источник их доходов.
Основными кредитными продуктами банка ВТБ 24 (ЗАО) являются:
1. Кредитование малого бизнеса.
Целевая аудитория - юридические лица и предприниматели без образования юридического лица в Москве и в регионах России с объемом годовой выручки, не превышающим размер рублевого эквивалента 3 млн. долларов США. 2. Потребительское кредитование населения.
Включает в себя широкий спектр банковских продуктов, таких как автокредит, кредит на неотложные нужды с обеспечением и без, кредитные карты и пр. 3. Ипотечное кредитование.
Кредитование на покупку квартир на вторичном рынке жилья, на покупку квартир на стадии строительства, а также нецелевые ипотечные кредиты для собственников жилья.
Кредитованием крупных корпоративных клиентов банк ВТБ 24 не занимается с 2007 г. Однако он оказывает им некоторые услуги, связанные с гарантийными обязательствами и проведением расчетов в рамках группы ВТБ. Рассмотрим динамику кредитного портфеля банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг., которая представлена в таблице 7.
Таблица 7 - Динамику кредитного портфеля банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг.
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Темп роста, % |
Изменение структуры, % | |||||
Млрд. руб. |
Уд. вес, % |
Млрд. руб. |
Уд. вес, % |
Млрд. руб. |
Уд. вес, % |
2007 к 2006 |
2008 к 2007 |
2007 от 2006 |
2008 от 2007 | |
Чистая ссудная задолженность, в т.ч. |
141,0 |
100 |
261,0 |
100 |
455,8 |
100 |
185,1 |
174,6 |
- |
- |
- по розничным продуктам |
106,5 |
75,5 |
213,0 |
81,6 |
423,3 |
92,9 |
в 2,0 р. |
198,7 |
+6,1 |
+11,3 |
- малому бизнесу |
34,5 |
24,5 |
48 |
18,4 |
32,5 |
7,1 |
139,1 |
67,7 |
-6,1 |
-11,3 |
В анализируемом периоде происходило динамичное развитие кредитования клиентов банка.
В 2007 г. по сравнению с 2006 г. кредитный портфель банка вырос на 85,1% и составил 261 млрд. руб., в т.ч. объем портфеля розничных продуктов увеличился в 2 раза, а малому бизнесу – на 39,1%.
В 2008 г. по сравнению с 2007 г. кредитный портфель возрос на 74,7% и составил 455,8 млрд. руб.
Портфель розничных продуктов увеличился на 98,7% и составил на конец 2008 г. 423,3 млрд. руб. Это произошло по причине окончания миграции в ВТБ 24 розничного бизнеса Группы ВТБ.
Рис. 5 - Динамика кредитного портфеля банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг.
В структуре кредитного портфеля банка ВТБ 24 произошли изменения, т.е. повысился удельный вес кредитного портфеля по розничным продуктам в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 6,1 п.п., а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 11,3 п.п. Соответственно снизился удельный вес кредитного портфеля малого бизнеса.
Другие материалы:
Пути решения проблем ипотечного кредитования и перспективы его развития
В последнее время активно обсуждаются возможные пути решения проблемы жилищного строительства. По-прежнему остаётся живучей идея строительства государственного безвозмездного жилья. Однако, как было отмечено Президентов РК, Н.А.Назарбаевы ...
Понятие и критерии кредитоспособности клиента КБ
Кредитоспособность клиента коммерческого банка
— способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам).[1]
Кредитоспособность заемщика
в отличие от его платежеспособности н ...
Планирование
системы безопасности банка
Внедрение комплексной системы финансового планирования и бюджетирования пока еще не стало массовым явлением в российских коммерческих банках. Такая ситуация может быть объяснена тем, что это, действительно, большая и сложная задача, затра ...