Заключение

Страница 2

В третьем разделе работы были рассмотрены возможные пути совершенствования кредитования в банке ВТБ 24 (ЗАО) и разработан прогноз основных показателей кредитования клиентов.

Приоритетными направлениями работы в сфере кредитования населения и малого бизнеса в условиях мирового финансового кризиса будут являться:

- c точки зрения роста активов – приоритет отдается «коротким» и высокодоходным активам (что предполагает ограничение роста в сегменте ипотечного кредитования);

- кредитование населения – смещение приоритетов в сторону более «коротких» кредитных продуктов (кредиты наличными, автокредиты);

- продолжение кредитования малого бизнеса;

- развитие лизинга для малых предприятий;

- оперативное управление ставками;

Одним из важнейших направлений деятельности банка ВТБ 24 (ЗАО) становится:

- работа, направленная на эффективное управление и сокращение портфеля просроченной задолженности;

- оптимизация процедур управления проблемной задолженностью;

- активизация работы по сбору проблемной задолженности;

- мониторинг портфеля на предмет усиления долговой нагрузки на клиентов;

- проактивная работа с клиентами;

- переход к более консервативным процедурам оценки заемщиков;

- оперативная корректировка скоринговых моделей;

-рефинансирование валютного кредитного портфеля в рубли.

Для расчета прогноза использовались данные анализа динамики кредитного портфеля по банку ВТБ 24 за 2006 – 2009 гг. На протяжении всего анализируемого периода происходил рост кредитного портфеля банка. Однако темпы роста за 2007 и 2008 гг. замедлились. Наблюдаются опережающие темпы роста кредитного портфеля розничных продуктов по сравнению с малым бизнесом. Это соответствует стратегии развития банка ВТБ 24 (ЗАО) и его позиционированию как банка для развития розничных услуг.

На основании произведенных расчетов кредитный портфель банка ВТБ 24 (ЗАО) в предстоящем периоде может достичь 908,0 млрд. руб., в т.ч. по розничным продуктам, предназначенных для физических лиц – 850 млрд. руб., а по субъектам малого предпринимательства – 58 млрд. руб.

Стратегией ВТБ24 является завоевание позиции ведущего розничного банка России посредством концентрации усилий на росте доли рынка с особым акцентом на целевые сегменты — состоятельные люди и верхний сегмент среднего класса, а также компании малого бизнеса.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Виды ценных бумаг
Основными видами ценных бумаг в Республике Беларусь являются государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификат (банковские сертификаты), банковская сберегательная книжка на предъявителя, акция, при ...

Организация работы с карточками в коммерческом банке
По оценкам специалистов, в настоящее время на разных уровнях и в различных системах пластиковыми карточками занимается свыше 100 казахстанских банков. Но, наверное, любой уважающий себя банк, даже если еще не входит в это число, уже подум ...

Аудит кассовых операций
Управление налично-денежным обращением и порядок совершения кассовых операций регулируются законодательными актами органов государственного управления и нормативными документами Банка Росси и Министерства финансов РФ. Для аудита приходны ...