Заключение

Страница 2

В третьем разделе работы были рассмотрены возможные пути совершенствования кредитования в банке ВТБ 24 (ЗАО) и разработан прогноз основных показателей кредитования клиентов.

Приоритетными направлениями работы в сфере кредитования населения и малого бизнеса в условиях мирового финансового кризиса будут являться:

- c точки зрения роста активов – приоритет отдается «коротким» и высокодоходным активам (что предполагает ограничение роста в сегменте ипотечного кредитования);

- кредитование населения – смещение приоритетов в сторону более «коротких» кредитных продуктов (кредиты наличными, автокредиты);

- продолжение кредитования малого бизнеса;

- развитие лизинга для малых предприятий;

- оперативное управление ставками;

Одним из важнейших направлений деятельности банка ВТБ 24 (ЗАО) становится:

- работа, направленная на эффективное управление и сокращение портфеля просроченной задолженности;

- оптимизация процедур управления проблемной задолженностью;

- активизация работы по сбору проблемной задолженности;

- мониторинг портфеля на предмет усиления долговой нагрузки на клиентов;

- проактивная работа с клиентами;

- переход к более консервативным процедурам оценки заемщиков;

- оперативная корректировка скоринговых моделей;

-рефинансирование валютного кредитного портфеля в рубли.

Для расчета прогноза использовались данные анализа динамики кредитного портфеля по банку ВТБ 24 за 2006 – 2009 гг. На протяжении всего анализируемого периода происходил рост кредитного портфеля банка. Однако темпы роста за 2007 и 2008 гг. замедлились. Наблюдаются опережающие темпы роста кредитного портфеля розничных продуктов по сравнению с малым бизнесом. Это соответствует стратегии развития банка ВТБ 24 (ЗАО) и его позиционированию как банка для развития розничных услуг.

На основании произведенных расчетов кредитный портфель банка ВТБ 24 (ЗАО) в предстоящем периоде может достичь 908,0 млрд. руб., в т.ч. по розничным продуктам, предназначенных для физических лиц – 850 млрд. руб., а по субъектам малого предпринимательства – 58 млрд. руб.

Стратегией ВТБ24 является завоевание позиции ведущего розничного банка России посредством концентрации усилий на росте доли рынка с особым акцентом на целевые сегменты — состоятельные люди и верхний сегмент среднего класса, а также компании малого бизнеса.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Понятие фондовой биржи. Задачи, реализуемые фондовой биржей
Согласно действующему российскому законодательству, фондовой биржей признается организатор торговли на рынке ценных бумаг, отвечающий требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»[1]. Фондовая биржа отно ...

История создания бирж
Точно сказать, когда родилась биржа, трудно. Ещё с давних времен купцы собирались в определенном месте, чтобы найти покупателя, получить деловую информацию, и, прежде всего сведения о последних ценах на те или иные виды товаров. Такие со ...

Меры по развитию потребительских кредитов
Как показал анализ, предложение снизить ставку потребительского кредита приведет к недополучению платежей в бюджет. С другой стороны, приток выданных населению кредитных ресурсов в предприятия розничной торговли, в конечном счете, увелича ...