Практический опыт предоставления электронных банковских услуг в сети Интернет на примере ЗАО «Внешторгбанк – Розничные услуги»

Информация » Роль и место современных Интернет-технологий в развитии банковских услуг » Практический опыт предоставления электронных банковских услуг в сети Интернет на примере ЗАО «Внешторгбанк – Розничные услуги»

Страница 4

Рисунок 2

Схематическое изображение функционирования системы InterPRO image002

Электронная цифровая подпись под документами в виде HTML-форм формируется клиентом с помощью программы и секретного криптографического ключа клиента, а проверяется в автоматическом режиме сервером с помощью сертификата клиента. В случае отрицательного результата проверки электронной цифровой подписи документы сервером Inter-PRO не пропускаются.

На сайте Системы «Телебанк» клиент может ознакомиться с подробнейшими инструкциями по работе с программой Inter-Pro, а также бесплатно получить установочный файл программы.

Итак, сегодня «Внешторгбанк – Розничные услуги» активно занимается дистанционным обслуживанием клиентов в сети Интернет. Более того, банк поставил перед собой задачу стать самым технологичным в стране уже через 3 года и в настоящее время предпринимает к этому большие усилия. При этом основой IT-стратегии ВТБ является, прежде всего, интеграция, унификация и упрощение работы. В первую очередь это касается усовершенствования системы, используемой ранее Гута-банком: в ближайшее время планируется значительно увеличить ее мощность, т.к. имеющаяся информационная система «БИС» имеет некий порог мощности, который, судя по всему, уже достигнут. Не исключено также решение о замене данной системы на другую – пока неизвестно, российскую или зарубежную. Данная задача видится сложной по двум причинам. С одной стороны, имеет место некоторая неразвитость транспортной инфраструктуры – масштабы деятельности ВТБ сильно превысили возможности «Гуты» и теперь необходимо, чтобы множество транзакций совершались в режиме онлайн. Поэтому необходимо решать проблему пропускной способности. При этом важно учитывать, что «Внешторгбанк-24» является территориально распределенным банком и работает в 11 часовых поясах, а на российской территории телекоммуникации не везде одинакового качества. Поэтому усилия IT-специалистов банка, прежде всего, направлены на построение и многократное резервирование системы связи — с помощью оптоволокна и радиодоступа. С другой стороны, одновременно надо решать вопросы безопасности. Успешно работавшая в «Гуте» система безопасности Inter-PRO, которая обеспечивает (с помощью протокола SSL) защищенное соединение компьютера пользователя с операционными ресурсами банковского сайта, слишком сложна для рядового пользователя. Ее использование не вполне рационально, если клиент оперирует небольшими суммами. На данный момент здесь рассматривается только один альтернативный вариант: lля таких клиентов (а их большинство) вместо защищенного Интернет-канала с ЭЦП банк предложил способ защиты попроще – так называемые переменные коды. Клиент покупает карточку, похожую на обычную кредитку, на которую нанесены 112 кодов. Совершая операцию по Интернету, телефону, с помощью SMS или через WAP, он каждый раз использует новый переменный код. Тем, кто использует дистанционное обслуживание для элементарных операций вроде оплаты коммунальных или иных бытовых услуг, обычно хватает около десятка кодов в месяц. Способ простой, не такой высокотехнологичный, как защищенный Интернет-канал, но достаточно надежный. Стоит отметить, что, позволив клиентам совершать мелкие операции самостоятельно, в ВТБ пришли к выводу: именно сложные технологичные продукты, такие как Интернет-банкинг, SMS-банкинг и WAP-банкинг, требуют очень внимательной, тщательно выстроенной службы поддержки, которая оперативно реагировала бы на все пожелания клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Нынешнее состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности банков Узбекистана
Сегодня перед Узбекистаном стоит задача создания эффективного банковского сектора с современной банковской инфраструктурой. Реализуемая программа реформирования банковской системы определяет основные направления ее либерализации путем акт ...

Рекомендации по развитию российского рынка акций
Российский рынок акций является молодым и быстрорастущим, который сегодня характеризуется рядом специфических особенностей: 1. Незавершенность формирования законодательной базы фондового рынка, а также отсутствие стабильного и адекватног ...

Обоснование внедрения системы Интернет-Банк
Первая система Интернет-банка была запущена Приорбанком в 2004 г. и основывалась на системе процессинга пластиковых карточек в программе OpenWay. Данная система являлась одной из первых и поэтому достаточно быстро обеспечила банку прирост ...