Сущность процесса страхования потребителей турпродукта

Информация » Способы и методы предоставления услуг в страховых компаниях » Сущность процесса страхования потребителей турпродукта

Страница 1

Страховая компания ОАО «Даль ЖАСО» была основана 6 мая 1991 года.

ОАО «Даль ЖАСО» входит в число лидеров российского страхового рынка, является универсальной компанией: предоставляет весь спектр страховых услуг, как для юридических, так и для физических лиц. Одним из видов страхования, которые предоставляет данная компания, является страхование туристов, ведь выезжая за рубеж, турист автоматически оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен влекут за собой определенную опасность.

В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Страховые случаи чаще всего с россиянами происходят летом в «пляжных» странах - Турции, Египте и Таиланде, а зимой - в «горнолыжных» - Австрии, Франции и Швейцарии, об этом свидетельствуют данные опроса РИА Новости, проведенного среди ведущих российских страховщиков, выезжающих за рубеж туристов (Приложение Б).

По данным Ростуризма, в прошлом году в Турции погибло 78 россиян (в Египте - 98). Причем летальные случаи в основном связаны с хроническими заболеваниями, неудачным купанием в море, а также с ДТП. В авариях российских туристов оказалось больше, чем за предшествующие пять лет, 39 человек из них погибли. Всего в прошлом году произошло семь аварий с нашими туристами. За последние пять лет лишь 2009 год оказался более-менее спокойным - одна авария, без пострадавших. В 2006 году было зарегистрировано в Египте семь ДТП, в которых пострадал 31 человек, двое погибли. В 2007 году - также семь транспортных происшествий, также 31 пострадавший, но жертв не было. Зато в 2008 году - пять ДТП, 37 пострадавших и 9 погибших /9/.

В последнее время страховщики начинают брать инициативу в свои руки: например, сотрудники страховой компании «Даль ЖАСО», активно сотрудничающие с туристскими фирмами, выступают с подробными инструкциями перед выезжающими группами /10/.

Туристские фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования. Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:

1) страхование туриста и его имущества;

2) страхование рисков туристских фирм;

3) страхование туристов в зарубежных поездках;

4) страхование иностранных туристов;

5) страхование гражданской ответственности;

6) страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

7) страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся:

1) страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

2) страхование транспортных путешествий.

Остальные виды страхования туристов являются добровольными.

Страхование туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов.

Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Сущность и система банковского кредитования
Основой активных операций коммерческого банка являются операции кредитования. На них приходится до 60% всех активов коммерческих банков. Именно кредитные операции, несмотря на свой высокий риск, являются для банков наиболее привлекательны ...

Приоритетные направления развития бизнеса Сбербанка
Основным направлением развития розничного бизнеса станет переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их п ...

Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками России
Методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная мето ...