Правовые основы системы безопасности

Информация » Управление безопасностью коммерческого банка » Правовые основы системы безопасности

Правовые основы безопасности коммерческого банка определяют соответствующие положения Конституции Российской Федерации, Закон "О безопасности", федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации", "О банках и банковской деятельности" и другие нормативные акты.

Правовая защита персонала банков, материальных и экономических интересов банков и их клиентов от преступных посягательств обеспечивается на основе норм Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, законов Российской Федерации о прокуратуре, о федеральной службе безопасности, о милиции, об оперативно-розыскной деятельности, о частной детективной и охранной деятельности, об оружии и др.

Правовую основу безопасности кредитных отношений банков с клиентами составляют законодательные акты, регулирующие возможность применения различных способов обеспечения исполнения обязательств. Гражданский кодекс РФ позволяет применять удержание, залог, поручительство и банковскую гарантию. Наиболее надежным способом обеспечения выполнения кредитных обязательств является залог. Правовое регулирование залоговых отношений осуществляется при помощи ряда законодательных актов и норм, их которых наиболее важными являются ГК РФ (ст.334-358), Закон РФ "О залоге" от 29.05.92 N 2872-1, Гражданский процессуальный кодекс РФ (ст.399-405), Временное положение о согласовании залоговых сделок (утверждено распоряжением Госкомимущества РФ от 21.04.94 N 890-р), Основные положения о залоге недвижимого имущества - ипотеке (одобрено распоряжением заместителя Председателя СМ РФ от 22.12.93 N 96-рз).

Обеспечение информационной безопасности в банковской системе регулируется законами Российской Федерации: "О банках и банковской деятельности", "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации".

Важное значение в этом деле имеют указы Президента Российской Федерации "О защите информационно-телекоммуникационных систем и баз данных от утечки конфиденциальной информации по техническим каналам" от 08.05.93 N 644, "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" от 03.04.95 N 334, "О создании Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" от 05.01.92 N 9.

При практическом решении задач обеспечения безопасности банковской деятельности необходимо опираться также и на следующие правовые нормативные акты:

Постановление Правительства РСФСР от 05.12.91 N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну";

"Положение о сертификации средств защиты информации", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 608 "О сертификации средств защиты информации";

"Положение о государственной системе защиты информации от ИТР и от утечки по техническим каналам", утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.09.93 N 912-51;

"Положение о государственном лицензировании деятельности в области защиты информации", утвержденное совместным решением Гостехкомиссии и ФАПСИ при Президенте Российской Федерации от 27.04.94 N 10.

Успешное и эффективное решение задач обеспечения безопасности конкретного банка достигается формированием системы внутренних нормативных актов, инструкций, положений, правил, регламентов и функциональных обязанностей сотрудников линейных подразделений и служб, в том числе и службы безопасности. Требования по правовому обеспечению безопасности предусматриваются во всех структурно-функциональных правовых документах, начиная с Устава коммерческого банка и кончая функциональными обязанностями каждого сотрудника. Необходимым условием обеспечения безопасности банка является совокупность правил входа (выхода) лиц в помещения банка, вноса (выноса) документов, денежных средств и материальных ценностей.

Другие материалы:

Оценка действующей системы финансирования приоритетных национальных проектов
Как уже было отмечено, основная часть средств направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов, выделяется из федерального бюджета. Несколько меньшим по объему, но не по значению являются средства бюджетов субъектов федерации ...

Влияние размера собственных средств на финансовую устойчивость страховой компании
В составе собственных средств страховые компании учитывают уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределённую прибыль и прочие резервы. Собственные средства формируются из двух источников - за счёт взносов учредителей и за счёт пр ...

Оценка рисков и доходности кредитных операций
Риск-менеджмент в банке ВТБ 24 (ЗАО) построен на основе политики управления рисками, утвержденной Наблюдательным советом банка. Учитывая специфику деятельности банка основное направление концентрации рисков связано с проведением кредитных ...