Способы и методы предоставления услуг в страховых компаниях

Информация » Способы и методы предоставления услуг в страховых компаниях

Страховые отношения известны, по крайней мере, с эпохи позднего средневековья. Тогда, в результате великих географических открытий, заметно расширились горизонты международной торговли и предпринимателям потребовались крупные суммы капитала, чтобы использовать новые возможности. Рост богатства общества и степень удовлетворения его потребностей в решающей мере зависели от страхования.

Первый из известных в мировой практике договоров страхования был оформлен в Генуе в 1347. Первый письменный договор страхования жизни, дошедший до наших дней, был заключен в Англии в XVI в. Страхование возникло и развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение потребностей человека, его осознанных запросов в страховой защите от различных случайностей. В страховании реализовались определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ. Оно предоставляло всем хозяйственным субъектам гарантии в возмещении ущерба.

В рыночной экономике отрасль страховых услуг играет важную роль для всего общества. Ситуация в странах переходящих к рыночной экономике является уникальной: застойная, монополистическая система со временем уступает место динамичной, конкурирующей рыночной экономике. Поскольку, страховая деятельность в новой среде сопровождается значительной неуверенностью и большим количеством рисков, повышение эффективности страховой деятельности возможно лишь путем проведения эффективной государственной политики, направленной на регулирование страхового рынка в России.

Как экономическая категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использования на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных явлениях, а так же на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.

Другие материалы:

Методика проведения финансового анализа заемщиков в ОАО УБРиР
Основной целью финансового анализа является получение информации, дающей объективную и точную картину финансового состояния предприятия, для определения потребности предприятия в дополнительных источниках финансирования, а также возможнос ...

Механизм доверительного управления в банковской сфере
Весь процесс сотрудничества банка и клиента в связи с управлением портфелем инвестиций последнего можно условно разбить на шесть этапов. Первый этап. Появление клиента в банке и проведение банковским работником беседы с ним относительно ...

Основные игроки Российского ювелирного рынка
В отличие от СССР, где 25 заводов удовлетворяли спрос на ювелирные изделия, в России в конце 2003 г работало 6500 предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий всех видов. Для того чтобы заниматься подобной деятельност ...