Способы и методы предоставления услуг в страховых компаниях
Страховые отношения известны, по крайней мере, с эпохи позднего средневековья. Тогда, в результате великих географических открытий, заметно расширились горизонты международной торговли и предпринимателям потребовались крупные суммы капитала, чтобы использовать новые возможности. Рост богатства общества и степень удовлетворения его потребностей в решающей мере зависели от страхования.
Первый из известных в мировой практике договоров страхования был оформлен в Генуе в 1347. Первый письменный договор страхования жизни, дошедший до наших дней, был заключен в Англии в XVI в. Страхование возникло и развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение потребностей человека, его осознанных запросов в страховой защите от различных случайностей. В страховании реализовались определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ. Оно предоставляло всем хозяйственным субъектам гарантии в возмещении ущерба.
В рыночной экономике отрасль страховых услуг играет важную роль для всего общества. Ситуация в странах переходящих к рыночной экономике является уникальной: застойная, монополистическая система со временем уступает место динамичной, конкурирующей рыночной экономике. Поскольку, страховая деятельность в новой среде сопровождается значительной неуверенностью и большим количеством рисков, повышение эффективности страховой деятельности возможно лишь путем проведения эффективной государственной политики, направленной на регулирование страхового рынка в России.
Как экономическая категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использования на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных явлениях, а так же на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.
- Сущность страхования и особенности страхового дела
- Структура рынка страховых услуг
- Сущность процесса страхования потребителей турпродукта
- Технология процесса страхования туристов
- Мероприятия по привлечению потребителей туристского продукта к услугам страховых компаний
- Социальный эффект от предлагаемых мероприятий
- Заключение
Другие материалы:
Разработка требований и обязательств во взаимоотношениях
банка с клиентами
При заключении кредитного договора в сделке участвуют две стороны – кредитор (банк) и заемщик (клиент банка). Для того чтобы в заключение сделки были заинтересованы обе стороны, необходимо чтобы и банк, и клиент выполняли определенные тре ...
Кредитно – денежная политика Центрального Банка
Центральные банки осуществляют руководство всей кредитной системой страны, они призваны регулировать кредит и денежное обращение, контролировать и стабилизировать движение обменного курса национальной валюты, сглаживать своим влиянием пер ...
Проблемы и пути совершенствования обращения корпоративных облигаций в
России
На сегодняшний день рынок корпоративных облигаций не является в России столь развитым, как рынок векселей или акций.
Основной объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигации, является ныне действующее российское з ...