Особенности формирования валютно-фондового рынка в Республике Казахстан

Информация » Валютно–фондовая биржа и характеристика операций » Особенности формирования валютно-фондового рынка в Республике Казахстан

Страница 2

Важной стороной совершенствования рынка ценных бумаг являлось его правильное регулирование с помощью эффективного и эластичного законодательства, которое было бы способно создать объективные правила игры на рынке. Дело в том, что первым казахстанским законом о рынке ценных бумаг стал закон Казахской ССР "Об обращении ценных бумаг и фондовой бирже в Казахской ССР" от 11 июня 1991 года, содержавший всего 14 статей и введенный в действие с 1 октября этого же года. Однако не был принят всеобъемлющий закон о ценных бумагах и биржах, как это было сделано в свое время в западных странах. Так, в США такой закон был принят в 1933 г. и скорректирован в 1934 г., но действует по настоящее время. В Японии такой закон был принят после войны и в последующие годы неоднократно корректировался в соответствии с качественной и структурной динамикой рынка ценных бумаг.

Цель коррекции законов на Западе — это защита интересов вкладчика-инвестора от всякого рода махинаций и мошенничеств.

20 марта 1994 года был принят указ Президента Республики Казахстан "О мерах по формированию рынка ценных бумаг" № 1613, в соответствии с которым была создана Национальная комиссия Республики Казахстан по ценным бумагам, Председатель и четыре члена которой первоначально осуществляли свои функции без отрыва от основной работы. Указом было утверждено Положение о Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам и предусмотрено создание Центрального депозитария ценных бумаг Республики Казахстан в ведении Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам. Кроме того, согласно данному указу закон "Об обращении ценных бумаг и фондовой бирже в Казахской ССР" от 11 июня 1991 года был признан утратившим силу.

11 января 1995 года Президент Республики Казахстан издал указ "Вопросы Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам" № 2019, в соответствии с которым была исключена ранее действовавшая норма о том, что Председатель и члены Национальной комиссии по ценным бумагам осуществляют свои функции без отрыва от основной работы, и утвержден персональный состав Национальной комиссии.

21 апреля 1995 года Президент Республики Казахстан издал указ, имеющий силу закона, "О ценных бумагах и фондовой бирже", который ликвидировал правовой вакуум в государственном регулировании рынка ценных бумаг, возникший после прекращения действия закона "Об обращении ценных бумаг и фондовой бирже в Казахской ССР" от 11 июня 1991 года. В данном указе:

Национальная комиссия по ценным бумагам была определена как центральный орган государственного управления в составе Кабинета Министров, осуществляющий государственное регулирование рынка ценных бумаг Республики Казахстан, а также контроль за функционированием рынка и обеспечением (в рамках предоставленных ей полномочий) защиты прав и интересов его участников.

28 марта 1996 года постановлением Правительства № 370 было утверждено Положение о Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам. При этом несмотря на то, что указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "О ценных бумагах и фондовой бирже" от 21 апреля 1995 года Национальная комиссия была определена как центральный орган государственного управления в составе Кабинета Министров, вновь утвержденное Положение устанавливало статус Национальной комиссии как центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства. Это дало толчок к более быстрому и эффективному развитию рынка ценных бумаг в Казахстане.

Из всего сказанного выше необходимо сделать вывод об особенностях развития рынка ценных бумаг в Казахстане.

Во-первых, обычно развитие эффективных рынков ценных бумаг сопровождает рост всей национальной экономики. В Казахстане зарождение и становление фондового рынка, его довольно динамичное развитие происходит на фоне постоянного спада производства. Такая диспропорция в динамиках рынка ценных бумаг и общеэкономических процессов вызывает кризисные явления на этом рынке. С другой стороны, недоразвитость и несовершенство самого фондового рынка препятствуют преодолению тенденции к сужению воспроизводства.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Оценка российского рынка деривативов
Статистика развития российского рынка деривативов такова[29]: в 2005 году совокупный объем торгов на российских биржах составляет более 43 млн. контрактов. Он вырос по сравнению с предыдущим годом в 1,25 раза. Совокупный объем открытых по ...

Критерии отбора при построении индексов
Установление критериев отбора – одна из самых сложных задач при построении индексов. В то же время это один из механизмов приспособления индекса к поставленным перед ним целям. С точки зрения идеологии возможны несколько вариантов. Перва ...

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для[7]: - выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечени ...