Основные принципы деятельности токийской фондовой биржи

Информация » Фондовые биржи » Основные принципы деятельности токийской фондовой биржи

Страница 2

Основными действующими лицами на бирже являются компании по сделкам с ценными бумагами, называемые иногда брокерскими домами. Всего их более 100. На сегодняшний день крупнейшие из них - "Номура", "Дайва", "Никко". Прямо или косвенно (через филиалы) они держат в своих руках примерно 50% всех сделок с акциями на Токийской бирже.

Чтобы предотвратить злоупотребления, создана четкая система слежения за поведением брокеров и движением курсов. Три специальных подразделения занимаются этим автономно и с разных точек зрения. Нельзя терять бдительность, поэтому проверяются все слухи и анонимные сообщения. Если рынок ведет себя подозрительно, то отдел акций вправе приостановить торговлю и даже вовсе прекратить сделки, потребовать от компании публичных разъяснений.

Механизм купли-продажи акций на Токийской бирже, на первый взгляд, довольно прост: инвестор дает распоряжение своей, как правило, давно знакомой компании "А" приобрести определенное число акций по определенной цене. Другой инвестор через свою компанию "Б" дает указание избавиться от акций. Независимый биржевой маклер, именуемый на ТФБ "сайтори", согласовывает предложения брокеров "А" и "Б" и дает добро на сделку, о чем брокеры уведомляют своих клиентов. Сайтори руководствуется двумя принципами: приоритетом более высокой цены и очередностью поступивших предложений. Но на деле механизм совершения сделки много сложнее - все предложения и их согласования осуществляются при участии мощной вычислительно-информационной системы, которая ведет учет предложений, уведомляет, резервирует, информирует. И перепроверяет, чтобы из-за какой-нибудь случайности - скажем, брокер на ринге ошибется в жесте - компания и инвестор не понесли миллиардные убытки, а попутно не пошатнулся престиж самой биржи.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей
Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей - одно из основных направлений маркетинга страховщика. Эксперты западных страховых компаний утверждают, что потенциальный страхователь - это высший авторитет, к мнению котор ...

Пути совершенствования страхования валютного риска
Хеджирование - это процесс уменьшения риска возможных потерь. Фирма может принять решение хеджировать все риски, не хеджировать ничего или хеджировать что-то выборочно. Она также может спекулировать, будь то осознано или нет. Отсутствие ...

Направления совершенствования управления качеством банковских услуг
Совершенствование консультационной работы с клиентами. Результаты проведенного исследования, выявленные факторы и причины определяющие проблемы качества кредитного обслуживания населения вполне достаточны для разработки соответствующих р ...