Основные принципы деятельности токийской фондовой биржи

Информация » Фондовые биржи » Основные принципы деятельности токийской фондовой биржи

Страница 1

Все функции, выполняемые сегодня Токийской фондовой биржей (ТФБ), перечислить практически невозможно. И все же главным ее предназначением остается мобилизация средств для финансирования деятельности акционерных компаний. Это означает использование свободных денежных ресурсов, имеющихся у банков, компаний и частных лиц, на цели развития находящихся в коллективной собственности хозяйственных ячеек. Ощутимую финансовую подпитку на бирже получает и государство, которое размещает здесь свои облигации.

Отработанный десятилетиями механизм стимулирует тех инвесторов, которые поддерживают наиболее нужные для общества виды предпринимательской деятельности. Высоко ценятся акции, которые уже приносят приличные дивиденды либо обещают их в будущем. Чем острее нужда потребителей в каких-либо товарах, тем выше их цена и больше норма прибыли.

Курс акций - чуткий барометр перспективности производственно-коммерческой деятельности компаний. Вкладчики бегут от тех, кто отстает от требований рынка, зато охотно поддерживают многообещающую поросль.

Токийская фондовая биржа - это особый вид юридического лица. Все 114 ее членов - организации. В отличие, например, от американских фондовых бирж, членство частных лиц на ТФБ не допускается. Высшим органом биржи является общее собрание членов, которое решает только наиболее существенные вопросы, связанные с изменением в уставе. Решением менее масштабных проблем занимается совет управляющих, в который входят председатель, 6 директоров, 13 управляющих - президентов самых крупных брокерских домов Японии, а также представители промышленных, финансовых и научных кругов, прессы.

Утряска повседневных будничных вопросов возложена на 16 функциональных отделов. "Недреманным оком" председателя биржи является ревизионная комиссия, располагающая независимым штатом инспекторов, которые следят за выполнением двух главных документов - Устава и Правил.

Цель биржи - создать благоприятные условия для обращения ценных бумаг с учетом интересов всех участников сделок с акциями, в первую очередь посредников - членов биржи. Это определяет особенности ее бюджета.

Специфика деятельности биржевых маклеров, каждодневно оперирующих гигантскими денежными суммами, делает необходимым внесение крупных депозитов: в конце марта 1990 г. они составляли, к примеру, 630 млрд. иен, или 83% общей суммы активов ТФБ.

Доходы биржи складываются в основном из членских взносов и взносов за регистрацию новых акций. Среди расходов основная часть - около трети - приходится на модернизацию оборудования и эксплуатационные расходы.

Токийская фондовая биржа делится на две секции: первая - для крупных корпораций, а на второй обращаются акции компаний средней величины.

Новички попадают сначала во вторую секцию и лишь год спустя могут держать экзамен на право войти в элиту.

Все больший интерес к использованию Токийской биржи проявляют иностранные компании. Со второй половины 80-х гг. число зарегистрированных на ТФБ зарубежных фирм все увеличивалось и достигло 120 против 20 в 1985 г. Среди них такие всемирно известные американские фирмы, как "Тексас инструментс", "Хьюлетт-Паккард", "Моторола", Дойче Банк из ФРГ.

Компании, занимающиеся сделками с ценными бумагами, неустанно борются за индивидуальных инвесторов через сеть своих представительств в Японии и за рубежом. Потенциальных клиентов приглашают на семинары, снабжают литературой, дают рекомендации - в чьи акции сегодня стоит вложить иены. С особым рвением брокеры обхаживают рачительных домохозяек из состоятельных семей, которые контролируют семейный бюджет.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Управление рисками
Успешная реализация коммерческих задач Банка невозможна без серьезной модернизации системы управления рисками. Наиболее существенные изменения планируются в области управления кредитными рисками юридических и физических лиц. При этом разв ...

Движение Райффайзена
Райффайзен начал свою практическую деятельность одновременно с Шульце в юго-западной части современной Германии, на Рейне. Первые годы его работы на поприще общественного служения посвящены были также благотворительной помощи «недостаточн ...

Особенности работы коммерческого банка с физическими лицами
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере, в особенности, является исследование рынка. При его анализе в теории маркетинга используется понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка (регион, группа потребителей ...