Заключение
В ходе выполнения данной работы проанализированы проблемы регулирования российского рынка ценных бумаг. В заключение сделаем основные выводы.
Регулятивная инфраструктура рынка - система регулирования рынка ценных бумаг, включает:
- регулятивные органы (государственные органы и саморегулируемые организации);
- регулятивные функции и процедуры (законодательные, регистрационные, лицензионные и надзорные);
- законодательную инфраструктуру рынка ценных бумаг (регулятивные нормы, действующие на рынке ценных бумаг);
- этику фондового рынка (правила ведения честного бизнеса, утверждаемые саморегулируемыми организациями);
- традиции и обычаи.
Регулятивная инфраструктура является одной из обеспечивающих систем рынка ценных бумаг.
В России к органам государственного регулирования рынка ценных бумаг относятся: Федеральная служба по финансовым рынка (ФСФР); Министерство Финансов; Центробанк; Антимонопольный комитет; Государственная налоговая инспекция и др.
Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору на финансовых рынках, в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и деятельности бирж.
Принципиальным является то, что в задаче регулирования рынка ценных бумаг интересы участников рынка и государства совпадают. Регулирование нужно для того, чтобы предупреждать и разрешать конфликты участников, улучшать управление рисками, уменьшать вероятность мошенничества, стимулировать увеличение ликвидности, внедрять лучшие бизнес-практики и стандарты деятельности. Все эти цели регулирования общие как у участников рынка, так и у государства.
Создание фондового рынка, который являлся бы одним из главных механизмов трансформации накоплений в инвестиции, немыслимо без повышения доверия к фондовому рынку со стороны инвесторов. Существуют естественные «рыночные» риски вложений в рынок ценных бумаг, связанные с макроэкономическими условиями и специфическим риском компаний – эмитентов. Задача ФСФР России заключается в минимизации так называемых «нерыночных» рисков, которые в значительной мере определяются эффективностью проведения мероприятий по защите законных прав и интересов инвесторов на финансовом рынке.
Полноценное осуществление функций по предоставлению инвестиционных услуг, обеспечивающих доступ эмитентов к инвестиционным ресурсам, а инвесторов к надежным инструментам инвестирования, может только рынок, обладающей развитой современной инфраструктурой. Конкурентоспособные институты финансовой инфраструктуры обеспечивают приемлемый уровень транзакционных издержек, обеспечивают надежность и своевременность проведения сделок, надежность системы учета прав собственности на купленные ценные бумаги. Формирование современной конкурентной инфраструктуры финансового рынка в России не завершено. Это связано, в первую очередь, с отсутствием центрального депозитария и клиринга. Также на российском финансовом рынке ограничены возможности участников по использованию в своей деятельности широкой гаммы современных финансовых инструментов, необходимых для диверсификации рисков, хеджирования рисков и.т.д.
Таким образом, определенную во введении цель исследования можно считать достигнутой в полном объеме.
Другие материалы:
Понятие векселя, виды и классификация
Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком за товары или услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа-векселя.
Вексель – это разновидность письменного долгов ...
Создание фондового рынка в России
Развитие рынка ценных бумаг России имеет интересную историю и уходит своими корнями вглубь XVIII века. Дискуссия о точной дате возникновения российского фондового рынка до сих пор остается открытой. Одни исследователи полагают, что рынок ...
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для[7]:
- выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечени ...