Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь
Проводить детальное сравнение систем дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц не имеет смысла. Данные системы представлены в Беларуси системами типа Клиент-Банк, имеют приблизительно одинаковый функционал и организацию, максимально зарегулированы со стороны контролирующих органов и имеют высокий уровень зрелости. Медицинские справки для студентов по материалам http://027u.ru. | Ограды на могилу смотрите здесь. | мобильная дизельная котельная в аренду в Москве | Где купить кольца силиконовые уплотнительные, d
Гораздо более интересным, с моей точки зрения, является сравнение систем дистанционного обслуживания для физических лиц. Причем речь здесь должна вестись, прежде всего, о системах обслуживания через Интернет, т.к. именно в этой области наблюдается наиболее широкий диапазон предлагаемых технических и организационных решений.
Провести такое сравнение хотелось бы в разрезе трех участников: Приорбанка, Минского транзитного банка, а в качестве третьего участника сравнения рассмотреть остальные банки Республики Беларусь.
Подобное разделение обусловлено следующими причинами:
- «Приорбанк» ОАО – единственный банк в нашей стране, предоставляющий в каналах дистанционного обслуживания физических лиц доступ ко всем продуктам клиента (депозитам, кредитам, текущим счетам, кредитным и дебетовым карточкам).
- ЗАО «Минский транзитный банк» – единственный банк в нашей стране, предоставляющий возможность использования в каналах дистанционного обслуживания физических лиц электронно-цифровой подписи и проведения произвольных платежей (Интернет-банк).
- Прочие банки - выделены в единую группу т.к. предлагаемые ими системы дистанционного обслуживания строятся на системах процессинга пластиковых карточек и имеют близкий по возможностям функционал. При анализе в качестве участников этой группы будем рассматривать крупные банки (ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк»), т.к. именно они являются значимыми игроками на рынке и способны существенно влиять на его поведение в любой из областей деятельности.
Для наглядности и простоты сравнения приведем плюсы и минусы каждого участника в виде таблицы 1.2.
Таблица 1.2 – Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания некоторых белорусских банков
Название банка |
Положительные моменты |
Отрицательные моменты |
«Приорбанк» ОАО |
- большая и активная клиентская база; - видимость всех продуктов клиента; - отсутствие платы за подключение, ежемесячной платы и комиссии за платеж для клиента; - полная автоматизация проведения проводок. |
- отсутствие произвольных платежей и платежей по подписке; - необходимость ведения договоров на прием платежей (кроме платежей ЕРИП); - средний уровень безопасности. |
ЗАО «Минский транзитный банк» |
- наличие ЭЦП и максимальный уровень безопасности; - возможность про-ведения произвольных платежей; - отсутствие работ по заключению договоров на прием платежей. |
- сложность и высокая стоимость подключения и использования; - неполный список продуктов клиента; - небольшая клиентская база; - необходимость про-ведения проводок вручную, высокие операционные риски; - комиссия за платеж взимается с клиента. |
Прочие банки |
- простота подклю-чения; - наличие платежей по подписке; - огромная клиентская база; - отсутствие комиссий за платеж для клиента. |
- необходимость ведения договоров на прием платежей (кроме платежей ЕРИП); - неполный список продуктов клиента; - наличие комиссий за подключение и исполь-зование; - средний уровень безопасности. |
Другие материалы:
Правовая основа функционирования
банковского, коммерческого и товарного кредитования
Большое влияние на правовое функционирование кредитования оказывают законодательные меры, осуществляемые правительством Российской Федерации, местными органами, а также законодательной властью. Они разрабатывают законодательные и норматив ...
Приоритетные направления развития бизнеса Сбербанка
Основным направлением развития розничного бизнеса станет переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их п ...
Внебюджетные фонды Российской Федерации
Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 17 октября 1991 г.). Главная причина их создания — необходимость выделени ...