Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь
Проводить детальное сравнение систем дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц не имеет смысла. Данные системы представлены в Беларуси системами типа Клиент-Банк, имеют приблизительно одинаковый функционал и организацию, максимально зарегулированы со стороны контролирующих органов и имеют высокий уровень зрелости.
Гораздо более интересным, с моей точки зрения, является сравнение систем дистанционного обслуживания для физических лиц. Причем речь здесь должна вестись, прежде всего, о системах обслуживания через Интернет, т.к. именно в этой области наблюдается наиболее широкий диапазон предлагаемых технических и организационных решений.
Провести такое сравнение хотелось бы в разрезе трех участников: Приорбанка, Минского транзитного банка, а в качестве третьего участника сравнения рассмотреть остальные банки Республики Беларусь.
Подобное разделение обусловлено следующими причинами:
- «Приорбанк» ОАО – единственный банк в нашей стране, предоставляющий в каналах дистанционного обслуживания физических лиц доступ ко всем продуктам клиента (депозитам, кредитам, текущим счетам, кредитным и дебетовым карточкам).
- ЗАО «Минский транзитный банк» – единственный банк в нашей стране, предоставляющий возможность использования в каналах дистанционного обслуживания физических лиц электронно-цифровой подписи и проведения произвольных платежей (Интернет-банк).
- Прочие банки - выделены в единую группу т.к. предлагаемые ими системы дистанционного обслуживания строятся на системах процессинга пластиковых карточек и имеют близкий по возможностям функционал. При анализе в качестве участников этой группы будем рассматривать крупные банки (ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк»), т.к. именно они являются значимыми игроками на рынке и способны существенно влиять на его поведение в любой из областей деятельности.
Для наглядности и простоты сравнения приведем плюсы и минусы каждого участника в виде таблицы 1.2.
Таблица 1.2 – Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания некоторых белорусских банков
Название банка |
Положительные моменты |
Отрицательные моменты |
«Приорбанк» ОАО |
- большая и активная клиентская база; - видимость всех продуктов клиента; - отсутствие платы за подключение, ежемесячной платы и комиссии за платеж для клиента; - полная автоматизация проведения проводок. |
- отсутствие произвольных платежей и платежей по подписке; - необходимость ведения договоров на прием платежей (кроме платежей ЕРИП); - средний уровень безопасности. |
ЗАО «Минский транзитный банк» |
- наличие ЭЦП и максимальный уровень безопасности; - возможность про-ведения произвольных платежей; - отсутствие работ по заключению договоров на прием платежей. |
- сложность и высокая стоимость подключения и использования; - неполный список продуктов клиента; - небольшая клиентская база; - необходимость про-ведения проводок вручную, высокие операционные риски; - комиссия за платеж взимается с клиента. |
Прочие банки |
- простота подклю-чения; - наличие платежей по подписке; - огромная клиентская база; - отсутствие комиссий за платеж для клиента. |
- необходимость ведения договоров на прием платежей (кроме платежей ЕРИП); - неполный список продуктов клиента; - наличие комиссий за подключение и исполь-зование; - средний уровень безопасности. |
Другие материалы:
Приоритетные направления развития страхового рынка
Для преодоления негативных процессов в экономике, связанных с мировым финансовым кризисом, который набрал оборотов в начале осени 2008 года, руководство страны разработало алгоритм и инструментарий, а также утвердило план антикризисных ме ...
Финансовое оздоровление страховщика при понижении
платежеспособности
Как было отмечено выше, общество крайне заинтересовано в финансовой надежности страховых компаний, невыполнение обязательств которыми может привести к тяжелейшим экономическим и социальным последствиям для всего общества. С этой точки зре ...
Этапы развития института страхования в России в
период с 1917-1990 гг.
Октябрьская революция не затронула непосредственно деятельности страховых учреждений, и они продолжали свое самостоятельное существование до весны 1918 г., когда был образован Совет по делам страхования на который был возложен контроль за ...