Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях на примере ОАО "Приорбанк"
За последние двадцать лет уровень технического прогресса достиг небывалых высот. Особенно это касается сферы «высоких технологий», развития информационных систем и программного обеспечения к ним. В результате изменения коснулись всех сфер деятельности человека, включая одну из наиболее консервативных сфер – банковский бизнес.
В условиях жесткой конкуренции, а также принимая во внимание мировой финансовый кризис, все больше и больше банков обращают внимание на необходимость увеличения качества обслуживания клиентов при одновременном сокращения затрат. Т.е. увеличение эффективности собственной работы при одновременном повышении удовлетворенности клиентов – ключевые факторы успеха современной банковской организации.
В свете вышесказанного одним из наиболее перспективных направлений развития банковского сектора в современных условиях является развитие такой сферы деятельности как дистанционное банковское обслуживание. Это вызвано рядом причин. Во-первых, предоставление подобных услуг позволяет предоставить принципиально новый уровень сервиса крупным корпоративным клиентам. Во-вторых, предоставление качественного дистанционного обслуживания все чаще воспринимается как конкурентное преимущество при предоставлении услуг индивидуальным предпринимателям, малым и средним предприятиям. В-третьих, бурный рост сегмента розничного бизнеса требует создания доступных и эффективных механизмов взаимодействия банка и розничных клиентов. Для клиента это обозначает максимум удобства и минимум затрат по времени и финансам на всех стадиях взаимоотношений с банком: получении информации об услугах и продуктах, заполнение необходимых анкет и бланков, получение банковского продукта, его использование и контроль над ним. Для банка – увеличение показателей эффективности его работы, сокращение затрат и возможность существенного увеличения клиентской базы без потери качества обслуживания.
Сегодня участниками рынка в области дистанционного банковского обслуживания являются все крупные, а также ряд средних банков Республики Беларусь.
В качестве объекта исследования было выбрано одно из ведущих финансовых учреждений страны – «Приорбанк» Открытое акционерное общество, – которое на сегодняшний день лидирует в освоении новых банковских технологий и идей.
Следует отметить, что системами дистанционного банковского обслуживания юридических лиц пользуются все банки без исключения. Основные отличия заключаются в сфере дистанционных банковских услуг для физических лиц. Именно поэтому, предметом исследования в данной работе являются системы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, в то время как по системам для юридических лиц будет сделан лишь краткий обзор.
В целях дальнейшего развития в республике процессов информатизации и реализации Концепции государственной политики в области информатизации, а также определения банками стратегии и политики в области развития дистанционных каналов банковского обслуживания и увеличения безналичного оборота регулирующими органами Республики Беларусь во главе с Национальным Банком была одобрена Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003 – 2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» [1]. Программа предусматривает осуществление ряда действий по популяризации и развитию безналичных операций и платежей, созданию связанной с этим развитой инфраструктуры и законодательной базы, различные количественные и качественные показатели.
Белорусские банки не рассматривали до недавнего времени дистанционное банковское обслуживание как перспективное направление деятельности и не имеют пока значительного опыта в его организации или больших клиентских баз. Именно поэтому целью данной работы является изучение дистанционного банковского обслуживания, как одного из самых перспективных направлений развития банковской системы, а также изучение степени развитости данного вида услуг на примере «Приорбанк» ОАО.
- Понятие и краткая характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания
- Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь
- Основные тенденции развития рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах
- Состояние белорусского рынка дистанционного банковского обслуживания
- Общая характеристика деятельности «Приорбанк» ОАО
- Анализ организационной структуры «Приорбанк» ОАО
- Анализ услуг розничного бизнеса
- Анализ услуг дистанционного банковского обслуживания
- Анализ услуг системы дистанционного банковского обслуживания, оказываемых физическим лицам
- Обоснование внедрения системы Интернет-Банк
- Предлагаемые мероприятия по совершенствованию электронных каналов продаж и обслуживания банковских продуктов
- Факторы, препятствующие дальнейшему развитию рынка дистанционного банковского обслуживания
- Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания при помощи конструкторско-технологических компонентов
- Особенности реализации системы «человек-машина» в дистанционном банковском обслуживании
- Особенности реализации и сущность системы «человек-машина»
- Особенности взаимодействия и принципы работы человека с системой дистанционного банковского обслуживания
- Заключение
Другие материалы:
Банковские
счета субъектов хозяйственной деятельности
Владельцами счетов (клиентами) по соответствующим видам договоров могут быть:
- граждане Беларуси, в т.ч. индивидуальные предприниматели;
- иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории Беларуси;
- лица без гра ...
Понятие и экономическая природа ценных бумаг
В соответствии со ст. 128 Гражданского кодекса Республики Беларусь ценные бумаги являются одним из объектов гражданских прав. При этом законодательство содержит два обобщающих юридических определения такого правового института, как ценная ...
Современное состояние рынка банковских пластиковых карточек в Республике
Беларусь
Для населения и сферы торговли (услуг) нашей республики банковские пластиковые карточки - дело новое и непривычное. Между тем анализ зарубежного опыта показывает, что банковские карточки достаточно популярны среди населения, а платежные с ...