Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях на примере ОАО "Приорбанк"

Информация » Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях на примере ОАО "Приорбанк"

За последние двадцать лет уровень технического прогресса достиг небывалых высот. Особенно это касается сферы «высоких технологий», развития информационных систем и программного обеспечения к ним. В результате изменения коснулись всех сфер деятельности человека, включая одну из наиболее консервативных сфер – банковский бизнес.

В условиях жесткой конкуренции, а также принимая во внимание мировой финансовый кризис, все больше и больше банков обращают внимание на необходимость увеличения качества обслуживания клиентов при одновременном сокращения затрат. Т.е. увеличение эффективности собственной работы при одновременном повышении удовлетворенности клиентов – ключевые факторы успеха современной банковской организации.

В свете вышесказанного одним из наиболее перспективных направлений развития банковского сектора в современных условиях является развитие такой сферы деятельности как дистанционное банковское обслуживание. Это вызвано рядом причин. Во-первых, предоставление подобных услуг позволяет предоставить принципиально новый уровень сервиса крупным корпоративным клиентам. Во-вторых, предоставление качественного дистанционного обслуживания все чаще воспринимается как конкурентное преимущество при предоставлении услуг индивидуальным предпринимателям, малым и средним предприятиям. В-третьих, бурный рост сегмента розничного бизнеса требует создания доступных и эффективных механизмов взаимодействия банка и розничных клиентов. Для клиента это обозначает максимум удобства и минимум затрат по времени и финансам на всех стадиях взаимоотношений с банком: получении информации об услугах и продуктах, заполнение необходимых анкет и бланков, получение банковского продукта, его использование и контроль над ним. Для банка – увеличение показателей эффективности его работы, сокращение затрат и возможность существенного увеличения клиентской базы без потери качества обслуживания.

Сегодня участниками рынка в области дистанционного банковского обслуживания являются все крупные, а также ряд средних банков Республики Беларусь.

В качестве объекта исследования было выбрано одно из ведущих финансовых учреждений страны – «Приорбанк» Открытое акционерное общество, – которое на сегодняшний день лидирует в освоении новых банковских технологий и идей.

Следует отметить, что системами дистанционного банковского обслуживания юридических лиц пользуются все банки без исключения. Основные отличия заключаются в сфере дистанционных банковских услуг для физических лиц. Именно поэтому, предметом исследования в данной работе являются системы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, в то время как по системам для юридических лиц будет сделан лишь краткий обзор.

В целях дальнейшего развития в республике процессов информатизации и реализации Концепции государственной политики в области информатизации, а также определения банками стратегии и политики в области развития дистанционных каналов банковского обслуживания и увеличения безналичного оборота регулирующими органами Республики Беларусь во главе с Национальным Банком была одобрена Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003 – 2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» [1]. Программа предусматривает осуществление ряда действий по популяризации и развитию безналичных операций и платежей, созданию связанной с этим развитой инфраструктуры и законодательной базы, различные количественные и качественные показатели.

Белорусские банки не рассматривали до недавнего времени дистанционное банковское обслуживание как перспективное направление деятельности и не имеют пока значительного опыта в его организации или больших клиентских баз. Именно поэтому целью данной работы является изучение дистанционного банковского обслуживания, как одного из самых перспективных направлений развития банковской системы, а также изучение степени развитости данного вида услуг на примере «Приорбанк» ОАО.

Другие материалы:

Инструменты рынка ценных бумаг и его инфраструктура
Как уже упоминалось выше, в самом рынке ценных бумаг выделяются денежный рынок, где можно привлечь временно свободные денежные средства на небольшой период, и рынок капиталов, на котором денежные ресурсы привлекаются на длительные сроки. ...

Принципы построения кредитных отношений
Возвратность кредита. Этот принцип выражает необходимость своевременного возврата полученных от кредитора финансовых ресурсов после завершения их использования заёмщиком. Он находит свое практическое выражение в погашении конкретной ссуд ...

Регулирование валютных операций коммерческих банков в Республике Казахстан
Валютные операции являются объектом государственного и банковского наблюдения и контроля. В странах с частично конвертируемой валютой и ограничениями по финансовым операциям размер валютной позиции банков относительно национальной валюты ...