Проблемы реализации продукции на РДМ и ДК

Информация » Исследование рынка драгоценных металлов и камней » Проблемы реализации продукции на РДМ и ДК

Страница 1

Российские золотые изделия являются на мировом рынке эталоном качества, благодаря чему эта продукция пользуется на мировом рынке спросом в связи с высочайшим качеством материалов и их обработки. А вот изделия иностранных мастеров, особенно из Египта, Турции и Китая, напротив, отличаются низким качеством. Поэтому, при выборе изделий из золота очень рекомендуется проявлять здоровый патриотизм. В данном случае он будет еще и экономически оправданным, поскольку гарантирует наилучшее соотношение цена-качество. Приобретая ювелирные изделия, россияне преследуют по большей части не эстетические, а сугубо прагматические цели – сберечь свои средства от инфляции и возможных кризисов.

Но на нашем "драгоценном" рынке преобладают низкокачественные украшения, произведенные в странах "третьего мира" и ввезенные в обход таможни. Это объясняется недостаточно высоким уровнем дохода основной массы потребителей, особенно в регионах. Наши сограждане склонны вкладывать средства в золото и драгоценные камни. Помимо инвестиционных функций, золото покупают и в качестве подарков, как предмет коллекционирования и просто как элемент имиджа. Все это вместе взятое и разогревает рынок, подталкивая цены вверх.

Основные потребители ювелирной продукции – женщины, и львиная доля ассортимента приходится на дамские украшения. Доля ювелирной продукции, рассчитанной на мужчин, на сегодняшний день составляет 10–30% от продаж розничных точек, в зависимости от формата. Единственной компанией, имеющей четкую специализацию на ювелирных изделиях для детей, является небольшое питерское производство "Садко". По количеству продаваемых позиций на российском рынке традиционно лидируют кольца и цепочки. Однако из-за относительно низкой стоимости этих изделий сегментация по объему продаж на легальном рынке выглядит следующим образом: на кольца без камней и с полудрагоценными камнями приходится около 15% всего объема продаж; на цепи, ожерелья и браслеты аналогичного качества приходится около 40%; на прочие изделия (серьги, часы, художественные изделия) приходится 10–15%.На легальном рынке доля изделий без камней составляет около 50% от общего объема реализации. Доля ювелирных изделий с бриллиантами составляет около 15%. По оценкам представителей розничного сегмента, 90% объема продаж приходится на низкий и средний низкий ценовые сегменты. К сожалению, на этот счет не существует точной статистики, но эксперты рынка утверждают, что по объему продаж эти два сегмента примерно равны между собой, а по количеству продаж пока перевешивает низкий ценовой сегмент, на который приходится около 60% всех проданных позиций (прежде всего, за счет теневого рынка). В оставшихся 10% наиболее динамично растет доля продаж в средне-высоком ценовом сегменте.

Ювелирная промышленность России в последние годы, наряду с тенденцией роста промышленного производства, проявляет устойчивую тенденцию по интегрированию в международный ювелирный рынок ДМ и ДК. Все более увеличивается часть продукции, выпускаемая по кооперационным схемам с зарубежными ювелирными производителями. Существует устойчивая тенденция ввоза российскими производителями полуфабрикатов ювелирных изделий (цепи, замки, карабины и т.п.), используемых в качестве комплектующих или основы для изготовления ювелирной продукции.

К сожалению, при производстве и сбыте ювелирных изделий высока доля теневого оборота. Черный рынок контрабандной продукции продолжает удерживать по экспертным оценкам от 40 до 60% объема рынка.

Известно, что при выборе любого товара потребитель ориентируется по двум основным критериям – это качество товара и его цена. Известно, что в качественном отношении российские ювелирные изделия, как массового производства, так и эксклюзивные, не уступают продукции из Турции, Таиланда, Китая и других стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии (а именно оттуда идет львиная доля как легальной, так и контрабандной продукции). Следовательно, остается ценовой критерий, по которому российские производители полностью проигрывают коллегам из названных регионов мира.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Отношения ЦБ РФ с иностранными банками
В докризисный период на российском финансовом рынке была отмечена активизация деятельности крупных иностранных банков, которые в последние годы значительно расширили свое присутствие в России, главным образом за счет слияний и поглощений ...

Денежная эмиссия
Банковская система должна обеспечивать национальное хозяйство денежными средствами в объеме, который нужен для его нормального функционирования. Увеличение потребности экономики в деньгах в связи с ростом национального продукта, повышение ...

Сущность банковских рисков
Банковские риски как объект исследования известен не только современному обществу. Их значение в регулировании банковской деятельности исследователи отмечали еще в XVIII и XIX вв. Известный русский профессор Н.Х. Бунге, впоследствии ставш ...