Проблемы реализации продукции на РДМ и ДК

Информация » Исследование рынка драгоценных металлов и камней » Проблемы реализации продукции на РДМ и ДК

Страница 2

Выиграть борьбу за отечественного покупателя российским ювелирам одним, без помощи государства, невозможно. Речь не идет об ужесточении законодательных мер против легального импорта, таких как, например, увеличение таможенных пошлин или установленных искусственных преград. Нет, речь не об этом, тем более что в условиях неизбежного вступления России в ВТО эти преграды будут разом устранены. Помощь со стороны государства ювелиры России видят в главном – в более эффективном развитии наметившихся тенденций по пути радикальной либерализации рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.

Перенацеливание контролирующих и регулирующих функций государства с внутреннего производителя на внешнего вызывается необходимостью защиты потребителей от массы нелегальной недоброкачественной продукции из драгметаллов и драгкамней, заполонившей в последнее время рынок. Недоброкачественность импортных изделий заключается в том, что отечественный производитель, как правило, выпускает ювелирные изделия из сплавов, регламентируемых государственными стандартами Российской Федерации, в которых регулируется не только содержание самого драгоценного металла, но и множество других компонентов, нарушение пропорций которых может привести к физическому разрушению изделий. Для импортных изделий (особенно из стран Азии и Ближнего Востока) такие стандарты не предусмотрены.Решение этой проблемы лежит в области разработок таких технических регламентов на ювелирную продукцию, которые бы встали законной преградой на пути предстоящего наплыва недоброкачественных изделий.

В настоящее время ювелирная промышленность работает по стандартам и техническим условиям, разработанным НИИ ювелирпромом ОАО "Русские самоцветы", которые в соответствии с федеральным законом "О техническом регламенте" подлежат переработке в технические регламенты либо в стандарты организации.

Немаловажное значение имеет и возрождение в магазинах ювелирной торговли системы внутреннего контроля качества, какой она была во времена государственной монополии на производство и реализацию ювелирных изделий. Она включала в себя сочетание 2-х обязательных компонентов:

· проверку поступающих от изготовителя изделий на соответствие требованиям действующих стандартов, указанных на ярлыке; это осуществлялось, как правило, квалифицированными товароведами;

· вторичную проверку качества ювелирных изделий перед непосредственной выкладкой их на торговый прилавок – это обязанность продавцов.

Постоянное выполнение этих двух операций гарантирует от поступления в продажу недоброкачественной продукции.

Однако несмотря на стабильную динамику, в отрасли имеется много нерешенных проблем. И основные трудности прежде всего специалистами связываются с предстоящим вступлением России в ВТО. В этом случае, как полагают многие эксперты, отечественный производитель не сможет на равных конкурировать с западными коллегами, наплыв изделий которых увеличится. Помимо Европы, в ювелирной промышленности в которой сейчас наметился кризис, а цены практически приблизились к себестоимости, в качестве основных конкурентов также значатся Турция, вышедшая на первое место в производстве ювелирных изделий, Индия и соседний Китай.

Впрочем, проблема наплыва импортной продукции уже давно обсуждается в ювелирных кругах. Как отмечают специалисты, отечественные ювелиры сегодня даже при существующих показателях роста проигрывают импорту, объем которого в последнее время увеличился в два-три раза. В Северо-Западном округе, например, доля иностранной продукции от общей массы изделий уже составляет порядка 30 процентов. При открытии торговых границ это соотношение еще больше изменится в сторону импорта.2005 - 2008 годы стали особенно тяжелыми для ювелирной промышленности России. Рост производства ювелирных изделий отстает от роста импорта в 2-3 раза.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Страховые правоотношения
По договору страхования одна сторона «Страхователь» вносит другой стороне «Страховщику» обусловленную договором плату «Страховую премию», а страховщик обязуется при наступлении предусмотренного договором события «Страхового случая» выплат ...

Организация работы с карточками в коммерческом банке
По оценкам специалистов, в настоящее время на разных уровнях и в различных системах пластиковыми карточками занимается свыше 100 казахстанских банков. Но, наверное, любой уважающий себя банк, даже если еще не входит в это число, уже подум ...

Механизм совершения операций с использованием банковских пластиковых карточек
Необходимым условием успешного продвижения карточного бизнеса является развитость инфраструктуры приема карточек к обслуживанию. В данном аспекте следует выделить техническую инфраструктуру, обеспечивающую использование банковских карточе ...