Пути формирования биржевого рынка

Существуют два пути формирования биржевого рынка. Можно создать отдельную биржу драгоценных металлов, включающую в себя несколько секций: Секцию золотого рынка, Секцию серебряного рынка, Секцию платинового рынка, Секцию срочного рынка и т. д. Но можно пойти и по другому пути и организовать Секцию драгоценных металлов в рамках Московской Межбанковской Валютной Биржи.

Первый путь является более фундаментальным, но и более дорогостоящим и длительным. Отвлечение серьезных средств будет связано с необходимостью аренды или покупки помещения, набора персонала, закупки аппаратуры, создания программных продуктов, обслуживающих торги, и т.д. Продолжительность этого процесса будет обусловлена необходимостью получения биржевой лицензии и лицензии на работу с драгоценными металлами, формированием правовой базы и внутренней документации, созданием расчетного центра, депозитария и т.д.

Второй путь представляется более доступным и быстрым, однако и здесь существует ряд проблем, которые обрисованы ниже.

Если говорить о структуре биржевой торговли, то ее можно представить следующим образом: участниками рынка являются уполномоченные коммерческие банки и биржа как сторона по сделке. Торговля ведется стандартным биржевым товаром с расчетами на следующий день.

Система установления биржевой цены может быть различной. Решение о том, использовать ли двойной аукцион (выбор лучшей заявки на покупку и лучшей заявки на продажу, проведение сделки при пересечении цен, усреднение цен сделок и выведение фиксинговой цены) или систему единого фиксинга аналогичную определению цены в валютной секции может быть предложено биржей в результате совместного обсуждения со специалистами банков.

Специалистам представляется, что на первом этапе более приемлемым является второй вариант определения цены, так как на первом этапе биржевой рынок золота вряд ли будет очень ликвидным. Могут быть предложены и иные варианты определения цены (например, аналогично Лондонскому фиксингу), но в данный момент этот вопрос не представляется нам принципиальным.

Другие материалы:

Понятие и критерии кредитоспособности клиента КБ
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обяза­тельствам (основному долгу и процентам).[1] Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности н ...

Взаимодействие коммерческих банков Узбекистана с иностранными финансовыми институтами при финансировании инвестиционных проектов
Важнейшим компонентом коммерческих банков является привлечение иностранных инвестиций, направляемых на развитие производств и увеличение экспортного и импортозамещающего потенциала предприятий на базе глубокой переработки местного сырья, ...

Понятие просроченной и проблемной задолженности
Просроченная задолженность – это своевременно не произведенные платежи поставщикам, кредитным учреждениям, финансовым органам, работникам. Рост проблемной задолженности перед банками является на настоящий момент одним из наиболее обсужда ...