Порядок рассмотрения вопроса о предоставлении кредитов и оформление договора
¨ Объективная оценка качества заемщиков позволит:
Ø снизить риск формируемого коммерческим банком кредитного портфеля в целом;
Ø регулировать уровень риска портфеля ссуд еще на стадии его формирования, с целью повышения его качества;
Ø более эффективно управлять своими кредитными ресурсами.
¨ Ключевыми показателями для оценки кредитоспособности предприятия являются:
Ø Отношение объема реализации к чистым текущим активам.
Ø Отношение объема реализации к собственному капиталу.
Ø Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу.
Ø Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации.
Ø Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия.
Такова система показателей для оценки финансового состояния предприятия. Аналитик должен четко представлять себе, что их исчисление не является самоцелью, а расширение их числа не заменяет необходимости изучения реального положения дел на самом предприятии. Поэтому основная цель расчета перечисленных показателей
— это выявление направления дальнейшего анализа финансового состояния предприятия.
Чтобы сделать адекватные выводы и интерпретировать полученные коэффициенты, необходимо дополнительно сделать следующие сопоставления:
Ø Сравнить фактические коэффициенты текущего года с коэффициентами предыдущего года, а также с отдельными коэффициентами за ряд лет.
Ø Сравнить фактические коэффициенты с нормативами, принятыми предприятием (внешние пользователи финансовых отчетов редко могут провести такое сопоставление).
Ø Сравнить коэффициенты с показателями наиболее удачливых конкурентов. Данные можно получить из публикуемых финансовых отчетов.
Ø Сравнить фактические коэффициенты с отраслевыми показателями.
Исследование этих проблем позволило сделать вывод о необходимости внедрения в банковскую практику комплексной методики оценки качества заемщиков. Это позволит банкам повысить эффективность своих кредитных операций и качество кредитного портфеля.
[1] Власова М.И. Анализ кредитоспособности клиента коммерческого банка. – М.: Банковское дело,1997. - С. 24.
[2] Колесников В.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2000. - С. 36.
[3] Кривцова А.Н. Оценки кредитоспособности заемщика. – М.: Аудит и финансовый анализ, 1997. - С. 57.
[4] Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 1999. - С. 67.
[5] Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 1999. - С. 73.
[6] Москвин В. Защита системы кредитования в коммерческом банке. – М.: / Бизнес и банки, 1999. - С. 105.
[7] Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки. – Минск: Мисанта,1999. - С. 154.
[8] Михайлов А.Г. Коммерческие банки: метод оценки надежности. – М.: Банковское дело, 1998. - С. 76.
[9] Колесников В.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 58.
[10] Питер С. Роуз Банковский менеджмент. - М.: Дело, 2000. - C. 114.
[11] Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филинъ, 1999. - С. 213.
[12] Колесников В.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2000. - С. 168.
Другие материалы:
Адаптации правил аудиторской деятельности для
применения в области банковского аудита
Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации разрабатывает Правила (стандарты) аудиторской деятельности (далее по тексту - Стандарты аудита). Данные Стандарты аудита применяются при проведении аудита бухгалтерс ...
Нормативные акты, регулирующие организацию кредитного процесса в банке
Организация кредитного процесса в банке регулируется следующими нормативными актами:
1. Гражданским кодексом РФ – в нем заложены стандарты кредитного договора, которые предусматривают обязательность оформления его в письменной форме. [1, ...
Пластиковая карточка как платежный инструмент
Пластиковая карточка – это персонифицированный платежный документ, предоставляющий владельцу возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а также получения наличных средств в банках и их филиалах, банкоматах.
Пластиковая карточка пред ...