Анализ депозитных валютных операций АО «Казкоммерцбанк»

Информация » Валютные операции банка » Анализ депозитных валютных операций АО «Казкоммерцбанк»

Страница 3

• Фокус на качестве активов. Банк продолжает концентрировать свои усилия на снижении негативного влияния макроэкономических условий на качество ссудного портфеля. Банк тесно сотрудничает с корпоративными клиентами для определения приоритетов в капитальных затратах и инвестиционных программах, снижения их расходов, а также оказывает содействие в сделках по слияниям, поглощениям и продаже активов. В рамках этих усилий, Банк создал отдельное подразделение для мониторинга и управления портфелем кредитов строительному сектору. В отношении недействующих займов Банк может применять их реструктуризацию, а также заключать внесудебные соглашения с заемщиками, улучшать обеспеченность залогами или начать реализацию активов.

• Сохранение базы корпоративных депозитов. Традиционно сильная связь с крупными корпоративными клиентами помогает Банку сохранять позиции на рынке корпоративных депозитов.

• Участие в государственных стабилизационных программах. Участие в государственных программах предоставляет ликвидность, необходимую для продолжения финансирования строительства жилой недвижимости и других отраслей экономики. Банк является одним из основных участников программы ФНБ «Самрук-Казына» по финансированию жилищного строительства (общий объем депозитов, полученных в рамках данной программы, составил 32 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2008 года). 30 января 2009 года Банк получил от ФНБ «Самрук-Казына» депозит в размере 84 млн. тенге на срок 36 месяцев для рефинансирования корпоративных клиентов Банка. Условия депозита позволяют снизить ставку вознаграждения для заемщиков.

• Фокусирование на комиссионных доходах, не связанных с выдачей займов. Банк создал специализированное подразделение для продажи банковских и небанковских продуктов своим клиентам, не являющимся заемщиками.

• Сохранение объемов ссуд, выданных МСБ, с особым вниманием на качество активов. Банк продолжает рефинансировать своих клиентов в малом и среднем бизнесе в рамках государственной стабилизационной программы. Общая сумма средств, полученных от ФНБ «Самрук-Казына» для рефинансирования клиентов МСБ, составила 18,7 млн. тенге по состоянию на 25 марта 2009 года. В рамках текущей программы по МСБ заемщики могут рефинансировать существующий или получить новый заем по сниженным ставкам, что снижает их расходы. Банк усиливает свое подразделение по работе с проблемными кредитами в этом сегменте. [24]

Объем розничных депозитов увеличился на 24,2% – с 263,8 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2008 года до 327,6 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2009 года (Таблица 4). [26]

Стратегия банка в розничном секторе включает:

● Сохранение и поиск возможностей для увеличения существующей базы розничных депозитов. Банк сместил фокус своей розничной сети на привлечении новых вкладов от населения и продажу некредитных продуктов.

● Фокус на увеличении непроцентного комиссионного дохода. Банк сконцентрирован на предложении широкого спектра непроцентных комиссионных продуктов розничным клиентам, включая кассовые операции, кредитные и дебетовые карты, телефонный и интернет-банкинг.

● Реструктуризация филиальной сети. Банк продолжает оптимизацию филиальной сети, располагая отделения в местах высокой концентрации бизнеса и/или населения, закрывая менее прибыльные отделения, ведя переговоры о снижении арендных ставок и оптимизируя расходы на персонал.

● Развитие альтернативных каналов продаж. Банк продолжает использовать свое лидерство в информационных технологиях для дальнейшего развития альтернативных каналов продаж, включая сеть банкоматов, Интернет и телефонный банкинг. Банк также стремится привлечь новых и сохранить существующих розничных клиентов путем предоставления широкого спектра продуктов, таких как платежные услуги и обмен валюты через эти каналы продаж.

● Безопасность и борьба с отмыванием денег. При участии консультантов, Банк внедрил процедуры и политики по безопасности во всех отделениях. Все отделения Банка имеют системы видеонаблюдения, а каждый банкомат оборудован камерой наблюдения. В Банке действует политика по борьбе с отмыванием денег по отношению ко всем клиентам. [24]

Важнейшей задачей коммерческого банка является привлечение и удержание как можно большего числа клиентов. Одним из факторов, определяющих привлекательность того или иного банка и его конкурентоспособность, является помимо всего прочего наличие широкого спектра банковских услуг и выгодных для клиентов условий обслуживания. И хотя неторговые операции приносят банку значительную долю прибыли, они в первую очередь призваны обеспечить приток клиентуры. По своей сути – это операции по обслуживанию клиентов, не связанные с переводами торгового характера и движением капитала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Анализ финансовых показателей и качества кредитного портфеля ОАО Сбербанка РФ
Последствия мирового финансового кризиса отразились и ОАО Сбербанке России. Таблица 2.2 Показатели развития ОАО Сбербанка РФ 1 Показатель 2 на 01.01.2008 3 на 01.01.2009 4 на 01.01.2010 5 Изменение (±), млн. руб. 6 Тем ...

Понятие фондовой биржи. Задачи, реализуемые фондовой биржей
Согласно действующему российскому законодательству, фондовой биржей признается организатор торговли на рынке ценных бумаг, отвечающий требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»[1]. Фондовая биржа отно ...

Анализ услуг системы дистанционного банковского обслуживания, оказываемых физическим лицам
В данном разделе будет проводиться анализ основных видов услуг дистанционного банковского обслуживания физических лиц по следующим критериям: - доступность в любой момент времени; - удобство и простота использования; - безопасность и к ...