Анализ депозитных валютных операций АО «Казкоммерцбанк»

Информация » Валютные операции банка » Анализ депозитных валютных операций АО «Казкоммерцбанк»

Страница 3

• Фокус на качестве активов. Банк продолжает концентрировать свои усилия на снижении негативного влияния макроэкономических условий на качество ссудного портфеля. Банк тесно сотрудничает с корпоративными клиентами для определения приоритетов в капитальных затратах и инвестиционных программах, снижения их расходов, а также оказывает содействие в сделках по слияниям, поглощениям и продаже активов. В рамках этих усилий, Банк создал отдельное подразделение для мониторинга и управления портфелем кредитов строительному сектору. В отношении недействующих займов Банк может применять их реструктуризацию, а также заключать внесудебные соглашения с заемщиками, улучшать обеспеченность залогами или начать реализацию активов.

• Сохранение базы корпоративных депозитов. Традиционно сильная связь с крупными корпоративными клиентами помогает Банку сохранять позиции на рынке корпоративных депозитов.

• Участие в государственных стабилизационных программах. Участие в государственных программах предоставляет ликвидность, необходимую для продолжения финансирования строительства жилой недвижимости и других отраслей экономики. Банк является одним из основных участников программы ФНБ «Самрук-Казына» по финансированию жилищного строительства (общий объем депозитов, полученных в рамках данной программы, составил 32 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2008 года). 30 января 2009 года Банк получил от ФНБ «Самрук-Казына» депозит в размере 84 млн. тенге на срок 36 месяцев для рефинансирования корпоративных клиентов Банка. Условия депозита позволяют снизить ставку вознаграждения для заемщиков.

• Фокусирование на комиссионных доходах, не связанных с выдачей займов. Банк создал специализированное подразделение для продажи банковских и небанковских продуктов своим клиентам, не являющимся заемщиками.

• Сохранение объемов ссуд, выданных МСБ, с особым вниманием на качество активов. Банк продолжает рефинансировать своих клиентов в малом и среднем бизнесе в рамках государственной стабилизационной программы. Общая сумма средств, полученных от ФНБ «Самрук-Казына» для рефинансирования клиентов МСБ, составила 18,7 млн. тенге по состоянию на 25 марта 2009 года. В рамках текущей программы по МСБ заемщики могут рефинансировать существующий или получить новый заем по сниженным ставкам, что снижает их расходы. Банк усиливает свое подразделение по работе с проблемными кредитами в этом сегменте. [24]

Объем розничных депозитов увеличился на 24,2% – с 263,8 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2008 года до 327,6 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2009 года (Таблица 4). [26]

Стратегия банка в розничном секторе включает:

● Сохранение и поиск возможностей для увеличения существующей базы розничных депозитов. Банк сместил фокус своей розничной сети на привлечении новых вкладов от населения и продажу некредитных продуктов.

● Фокус на увеличении непроцентного комиссионного дохода. Банк сконцентрирован на предложении широкого спектра непроцентных комиссионных продуктов розничным клиентам, включая кассовые операции, кредитные и дебетовые карты, телефонный и интернет-банкинг.

● Реструктуризация филиальной сети. Банк продолжает оптимизацию филиальной сети, располагая отделения в местах высокой концентрации бизнеса и/или населения, закрывая менее прибыльные отделения, ведя переговоры о снижении арендных ставок и оптимизируя расходы на персонал.

● Развитие альтернативных каналов продаж. Банк продолжает использовать свое лидерство в информационных технологиях для дальнейшего развития альтернативных каналов продаж, включая сеть банкоматов, Интернет и телефонный банкинг. Банк также стремится привлечь новых и сохранить существующих розничных клиентов путем предоставления широкого спектра продуктов, таких как платежные услуги и обмен валюты через эти каналы продаж.

● Безопасность и борьба с отмыванием денег. При участии консультантов, Банк внедрил процедуры и политики по безопасности во всех отделениях. Все отделения Банка имеют системы видеонаблюдения, а каждый банкомат оборудован камерой наблюдения. В Банке действует политика по борьбе с отмыванием денег по отношению ко всем клиентам. [24]

Важнейшей задачей коммерческого банка является привлечение и удержание как можно большего числа клиентов. Одним из факторов, определяющих привлекательность того или иного банка и его конкурентоспособность, является помимо всего прочего наличие широкого спектра банковских услуг и выгодных для клиентов условий обслуживания. И хотя неторговые операции приносят банку значительную долю прибыли, они в первую очередь призваны обеспечить приток клиентуры. По своей сути – это операции по обслуживанию клиентов, не связанные с переводами торгового характера и движением капитала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Методика оценки кредитоспособности заемщика, применяемая в ОАО «УБРИР» на примере ООО «Франчайзи-Вятка»
Оценка кредитоспособности клиента основывается на основании финансового анализа и личном знании работником банка бизнеса данного клиента. Последнее предполагает постоянные контакты с клиентом: личное интервью с клиентом, регулярное посеще ...

Особенности инвестиционной политики при проведении различных видов страхования
Страховые организации, занимающиеся страхованием жизни, аккумулируют значительные ресурсы на длительные сроки. Потребность в средствах на выплату определяются с помощью демографической статистики и актуарных расчетов с большой точностью. ...

Дополнительные инструменты по привлечению депозитов
Внедрение инноваций всегда связывается с потребностями рынка. Финансист банка определяет, какие виды новых банковских продуктов, иных товаров должны обеспечить нужную долю рынка, какие продукты требуют модернизации с тем, чтобы была обесп ...