Анализ депозитных валютных операций АО «Казкоммерцбанк»
Для населения приоритет хранения свободных средств в иностранной валюте традиционно обусловлен ее высокой надежностью, т.е. тем, чем не может похвастаться казахстанский тенге. Наличие же приемлемых процентных ставок по валютным вкладам физических лиц стимулирует население отказываться от хранения сбережений в форме наличных денег. [26]
Таблица 5
Анализ структуры депозитных средств клиентов по видам валют за 3 года.
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Изменение за 3 года | ||||
млн.тнг |
% |
млн.тнг |
% |
млн.тнг |
% |
млн.тнг |
% | |
Тенге |
542,353 |
60,59 |
443,862 |
45,32 |
632,542 |
49,55 |
90,189 |
-11,04 |
Доллар США |
290,241 |
32,43 |
481,640 |
49,17 |
549,936 |
43,08 |
259,695 |
10,66 |
Евро |
33,372 |
3,73 |
39,467 |
4,03 |
75,772 |
5,94 |
42,400 |
2,21 |
Российский рубль |
27,808 |
3,11 |
12,505 |
1,28 |
14,414 |
1,13 |
-13,394 |
-1,98 |
Прочая валюта |
1,309 |
0,15 |
1,979 |
0,20 |
3,800 |
0,30 |
2,491 |
0,15 |
Всего |
895,083 |
100,00 |
979,453 |
100,00 |
1276,464 |
100,00 |
381,381 |
0,00 |
Из таблицы 5 видно, что в 2007 году клиенты Казкома предпочитали хранить свои средства в казахстанских тенге (60,6%); в 2008 году их доля снизилась до 45,32% и большую долю составила валюта доллар США (49,17%). К концу 2009 года большую долю средств клиенты хранили в тенге – 49,55%, 43,08% средств хранилось в долларах США. Более наглядно данная информация представлена на диаграмме 8.
Корпоративные депозиты увеличились на 130,3 млн. тенге – с 585,4 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2007 года до 715,7 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2008 года. Доля срочных депозитов в структуре корпоративных депозитов составила 81,5% (75,9% на 31 декабря 2007 года).
Корпоративные депозиты (не включая средства антикризисной госпрограммы) увеличились на 39,4 % – с 680,6 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2008 года до 948,842 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2009 года. [24]
Банк остается лидером на казахстанском рынке по объему ссуд и привлеченным депозитам корпоративных клиентов с долей рынка в 25,9% (рассчитано Банком на основании данных АФН). Банк намерен сохранить свои позиции на этом рынке путем реализации следующей стратегии:
Другие материалы:
Экономическая сущность и функции страхования
Экономическая сущность страхования состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологическ ...
Перспективы развития РДМ и ДК в России
По данным Пробирной палаты РФ, с 1998 года рост ювелирной промышленности стабильно составлял от 34 до 35%. Рост в 1-м квартале 2004 года составил 26%, во 2-м - 23%, в 3-м - 21%. Рост объемов торговли ювелирными изделиями составляет 12-15% ...
Социальный эффект от предлагаемых мероприятий
Социальный эффект от мероприятия по привлечению потенциальных клиентов посредством социальной рекламы, размещенной на баннере очень высок. Ведь уже сама по себе реклама имеет большие преимущества:
1) Эффект это сильное впечатление, произ ...