Анализ депозитных валютных операций АО «Казкоммерцбанк»

Информация » Валютные операции банка » Анализ депозитных валютных операций АО «Казкоммерцбанк»

Страница 2

Для населения приоритет хранения свободных средств в иностранной валюте традиционно обусловлен ее высокой надежностью, т.е. тем, чем не может похвастаться казахстанский тенге. Наличие же приемлемых процентных ставок по валютным вкладам физических лиц стимулирует население отказываться от хранения сбережений в форме наличных денег. [26]

Таблица 5

Анализ структуры депозитных средств клиентов по видам валют за 3 года.

Показатели

2007

2008

2009

Изменение за 3 года

млн.тнг

%

млн.тнг

%

млн.тнг

%

млн.тнг

%

Тенге

542,353

60,59

443,862

45,32

632,542

49,55

90,189

-11,04

Доллар США

290,241

32,43

481,640

49,17

549,936

43,08

259,695

10,66

Евро

33,372

3,73

39,467

4,03

75,772

5,94

42,400

2,21

Российский рубль

27,808

3,11

12,505

1,28

14,414

1,13

-13,394

-1,98

Прочая валюта

1,309

0,15

1,979

0,20

3,800

0,30

2,491

0,15

Всего

895,083

100,00

979,453

100,00

1276,464

100,00

381,381

0,00

Из таблицы 5 видно, что в 2007 году клиенты Казкома предпочитали хранить свои средства в казахстанских тенге (60,6%); в 2008 году их доля снизилась до 45,32% и большую долю составила валюта доллар США (49,17%). К концу 2009 года большую долю средств клиенты хранили в тенге – 49,55%, 43,08% средств хранилось в долларах США. Более наглядно данная информация представлена на диаграмме 8.

Корпоративные депозиты увеличились на 130,3 млн. тенге – с 585,4 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2007 года до 715,7 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2008 года. Доля срочных депозитов в структуре корпоративных депозитов составила 81,5% (75,9% на 31 декабря 2007 года).

Корпоративные депозиты (не включая средства антикризисной госпрограммы) увеличились на 39,4 % – с 680,6 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2008 года до 948,842 млн. тенге по состоянию на 31 декабря 2009 года. [24]

Банк остается лидером на казахстанском рынке по объему ссуд и привлеченным депозитам корпоративных клиентов с долей рынка в 25,9% (рассчитано Банком на основании данных АФН). Банк намерен сохранить свои позиции на этом рынке путем реализации следующей стратегии:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Характеристика основных инструментов и методов денежно-кредитного регулирования
В Федеральном законе от 26 апреля 2007 года "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" приводятся основные следующие основные инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России[10]: 1) процентные ставки ...

Структура российской банковской системы
Важная структурная особенность российской банковской системы – ее сегментация, которая находит выражение в формировании групп кредитных организаций, слабо связанных между собой и специализирующихся на функционировании в разных секторах ры ...

Мероприятия по расширению клиентской базы кредитования
Банк ВТБ 24 (ЗАО) является заметным, динамично развивающимся игроком федерального масштаба на розничном рынке банковских услуг. Розничный банковский бизнес предъявляет специфичные и высокие требования к технологиям, ИТ-платформе и бизнес- ...