Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности

Информация » Анализ кредитоспособности заемщика » Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности

Страница 1

Проведение анализа результативности финансово-хозяйственной деятельности, включающего в себя анализ прибыли, рентабельности и эффективности текущей деятельности (деловой активности). Анализ бухгалтерской прибыли начинается с исследования ее динамики и структуры по отчету «О прибылях и убытках» (ф. 2), например, в следующем виде (табл. 2.5):

Таблица 2.5

Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности

Наименование показателей

За аналогичный период прошлого года, в тыс. руб.

За отчетный период текущего года, в тыс. руб.

Отклонения (+/-), тыс. руб.

Удельный вес, % к выручке

Отклонения

(+/-), %

За прошедший год

За отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг)

70.626

102.072

+31.446

100

100

-

Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг)

56.579

79.436

22.857

80,1

77,8

-2,3

и т.д.

Экономическая эффективность деятельности организации выражается показателями рентабельности (доходности):

1) рентабельность продаж (норма валовой прибыли) показывает, насколько эффективно и прибыльно организация ведет свою деятельность и рассчитывается как:

К5 = валовая прибыль/выручка от реализации товаров, услуг

Достаточным усредненным значением для этого коэффициента считается значение больше или равное 0,15.

Тем не менее, для оптовой торговли достаточным значением для этого коэффициента является 0,05 и выше, для мелко - оптовой торговли –0,1 и выше, для розничной торговли - (0,15 и выше и для производства - от 0,2 и выше).

2) рентабельность всех активов по балансовой стоимости показывает, сколько денежных единиц прибыли получено организациям с единицы стоимости активов независимо от источников привлечения средств:

К6 = валовая прибыль/валюта баланса

Поскольку данный коэффициент соотносит валовый показатель - прибыль, который в отчетности отражается нарастающим итогом с начала года, и показатель активов, представляющий собой сумму остатков, в течение года необходимо приводить значение валового показателя к годовому виду. Для этого необходимо при анализе отчетности за 1-ый квартал умножать значение прибыли на 4, за полугодие - на 2, за 9 месяцев - на 4/3. В результате подобных преобразований значения показателя рентабельности активов будут соизмеримы на различные отчетные даты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Банковский маркетинг
Банки, как и любой производитель (любое предприятие) являются самостоятельным юридическим лицом, производят и реализуют продукт (товар), специфический товар - услуги, получают свою прибыль и вообще осуществляют свою деятельность. Маркети ...

Отзыв банковских лицензий и контроль за ликвидацией кредитных организаций
Банк России последовательно проводит политику укрепления банковской системы путем отзыва лицензий у нежизнеспособных кредитных организаций. Безусловным основанием для отзыва лицензии являлись факты представления недостоверной отчетности, ...

Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь
Проводить детальное сравнение систем дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц не имеет смысла. Данные системы представлены в Беларуси системами типа Клиент-Банк, имеют приблизительно одинаковый функционал и организацию, ...