Нормативно- законодательные основы деятельности коммерческих банков как основных инвестиционных институтов в Республики Узбекистан

Информация » Банки как инвестиционные институты организации эффективного проектного финансирования » Нормативно- законодательные основы деятельности коммерческих банков как основных инвестиционных институтов в Республики Узбекистан

Страница 3

3. Постановление Президента Республики Узбекистан «Об инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2010 г» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2009 г., № 10, ст. 403; 2010 г., № 17, ст. 130)

4. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости и усилению инвестиционной активности банковской системы» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 14-15, ст. 104)

Например: «…Инвестиционные проекты малого предпринимательства, финансируемые за счет кредитных ресурсов банков, подлежат экспертизе коммерческим банком о целесообразности осуществления данного инвестиционного проекта»[12]

В современной практике коммерческие банки Республики Узбекистан в своей деятельности нередко прибегают к международному опыту, так, к примеру, стандартам Базельского комитета. Исходя из развития финансовой отрасли, в условиях нарастания мировых финансовых рынков и активизации операций банков на международных рынках, в целях повышения устойчивости, надежности и прозрачности банковской системы, уровня корпоративного управления, совершенствования методов оценки рисков коммерческих банков 7 ноября 2007 года было принято Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП_726 «О мерах по дальнейшему развитию банковской системы и вовлечению свободных денежных средств в банковский оборот».

Данным решением Правительства перед банковской системой Республики были поставлены задачи по поэтапному внедрению рекомендаций Базельского комитета по банковского надзору (Базель II), реализация которых определена в 2008-2010 гг.

Таким образом, просмотрев законодательной базы Республики Узбекистан и стандарты Базельского комитета, необходима провести сравнительный анализ стандартов в двух систем.

Таблица 1.2.1

Отличительные черты Базельского стандарта со стандартами коммерческих банков Узбекистана[13]

Стандарты коммерческих банков Узбекистана

Стандарты Базельского комитета

Минимальные требования достаточности капитала

10%

8%

Применение секьюритизации

Не применяется

Разрешается применению

Согласно данным в таблице примечательно отметить различия в следующих критериях, в таких как: минимальные требования достаточности капитала и применение секьюритизации. Отличительной чертой является то, что со стороны надзорных органов были установлены минимальные требования достаточности капитала, исходя из принимаемых банком кредитных рисков в размере не менее 10% от расчетных показателей по активам банков, тогда как Базельским документом рекомендовано было установить данный показатель в размере 8%.

По постановлению Президента Республики Узбекистан, один из основных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики является повышение финансовой устойчивости и ликвидности банков в соответствии с требованиями международных стандартов, установленных Базельским комитетом, за счет дальнейшей капитализации коммерческих банков, привлечения в эту сферу частного капитала, увеличения ресурсной базы, улучшения качества активов, совершенствования банковского дела.[14]

Исходя, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что коммерческие банки Республики Узбекистан, не смотря на короткий период своей деятельности, не только смогли преодолеть финансовый экономический кризис, но и смогли соответствовать международным стандартам. В частности. На сегодняшний день уровень достаточности совокупного капитала коммерческих банков Узбекистана составляет более 23 процентов, что почти в три раза выше международных стандартов «Базель-2», установленных Базельским комитетом по банковскому надзору.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Функционирование рынка ГКО
В России рынок государственных облигаций начал функционировать с середины 1993 года. Эти ценные бумаги получили название государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО). Для безупречной работы рынка был разработан пакет докум ...

Показатели ликвидности
Эта группа показателей включает показатели срочной ликвидности, критической ликвидности и комплексный показатель ликвидности, отражающие достаточность по суммам и возможность по времени для покрытия средствами, находящимися в распоряжении ...

Эффективность депозитной политики в системе управления деятельностью коммерческих банков
В целях привлечения ресурсов для своей деятельности коммерческим банкам важно разработать стратегию депозитной политики, исходя из целей и задач коммерческого банка, закрепленных в уставе, получения максимальной прибыли и необходимости со ...