Реализация денежно-кредитной политики в 2007 году

Страница 2

На графике 3.1 видно колебание индекса потребительских цен, т.е. инфляции по сравнению с 2006 годом. Как известно, одна из частей денежно-кредитной политики направлена на сдерживание инфляции. Так к примеру инфляция за I квартал 2008 г. составила 4,8% против 3,4% за аналогичный период предыдущего года. Ускорение роста потребительских цен произошло прежде всего за счет высоких темпов удорожания продовольственных товаров и платных услуг населению. Политика государства направлена на снижение инфляции, однако уже видно, что в этом году с поставленной задачей правительство не справится и инфляции возрастет.

График 3.1

Динамика индекса потребительских цен[21]

(в % к соответствующему периоду предыдущего года)

За 2007 г. рублевая денежная масса возросла на 47,5% (в том числе в IV квартале - на 15,5%), что меньше, чем за 2006 г. (48,8 и 16,1% соответственно). Соотношение темпов роста потребительских цен и денежного агрегата М2 обусловило увеличение рублевой денежной массы в реальном выражении за истекший год на 31,8% (за 2006 г. - на 36,5%).

Таблица 3.2

Денежная масса М2 (национальное определение) в 2007 году[22]

Дата

Денежная масса М21

Темпы прироста денежной массы, %

Всего

в том числе

к предыдущему

к 01.01.2007

наличные деньги

безналичные

месяцу

01.01.2007

8 995,8

2 785,2

6 210,6

12,3

01.02.2007

8 700,8

2 630,1

6 070,6

-3,3

-3,3

01.03.2007

8 902,0

2 682,0

6 220,1

2,3

-1

01.04.2007

9 412,6

2 741,2

6 671,4

5,7

4,6

01.05.2007

10 006,0

2 859,4

7 146,6

6,3

11,2

01.06.2007

10 699,3

2 896,6

7 802,6

6,9

18,9

01.07.2007

10 857,7

3 027,5

7 830,2

1,5

20,7

01.08.2007

10 923,5

3 087,0

7 836,5

0,6

21,4

01.09.2007

11 156,8

3 170,6

7 986,2

2,1

24

01.10.2007

11 494,0

3 220,9

8 273,2

3

27,8

01.11.2007

11 421,7

3 259,1

8 162,6

-0,6

27

01.12.2007

12 163,3

3 373,4

8 789,9

6,5

35,2

01.01.2008

13 272,1

3 702,2

9 569,9

9,1

47,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Анализ клиентской базы
"Хоум Кредит энд Финанс Банк" хорошо известен на российском финансовом рынке как один из лидеров потребкредитования и "монопродуктовая" организация, долгое время специализировавшаяся на предоставлении займов в торговых ...

Особенности применения различных форм кредитования в современных условиях
Несомненно, экономический кризис в России пошел на спад. Однако финансово-кредитные организации до сих пор не могут позволить себе раздавать денежные средства в прежнем объеме. Процент просроченных договоров находится в прямой зависимости ...

Сущность корпоративной облигации
Корпоративная облигация - это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, ее выпустившим (заемщиком), в качестве последнего выступают акционерные общества, предприятия и организации других орга ...