Конъюнктура рынка еврооблигаций

Страница 2

Подобный инструмент все больше получает распространение у российских компаний. За 2004 год прошло 8 таких выпусков общим объемом 770 млн. долл. (22,3 млрд. руб.) – это порядка 1/3 от объема размещений на внутреннем рынке корпоративных облигаций. Сведения о выпусках CLN российских компаний приведены в табл. 17.

CLN обычно выпускают средние по величине эмитенты (за исключением АвтоВАЗа) не с самым высоким кредитным рейтингом или вообще без рейтинга (что тоже отличает этот инструмент от обычных евробондов). Организуют эти выпуски в основном российские банки (наиболее активные из них Инвестиционный банк «Траст» и МДМ-Банк) и покупают прежде всего российские же инвесторы.

Таким образом, российский эмитент с помощью российского банка выпускает инструмент, который покупают российские инвесторы, и все это делается вне России. Это свидетельствует о том, что на внутреннем рынке корпоративных облигаций существуют серьезные проблемы.

Таблица 17. Выпуски CLN российских компаний[28]

Название выпуска

Объем выпуска долл.

АвтоВАЗ, 2005 (CLN)

150000000

«Волготанкер», 2007 (CLN)

120000000

НОВАТЭК, 2005

100000000

«Разгуляй-Центр», 2004 (CLN)

50000000

«Салаватнефтеорг-синтез», 2008 CLN

50000000

«Севералмаз», 2006 (CLN)

150000000

«Северстальтранс», 2006 (CLN)

110000000

ТД «Копейка», (CLN)

40000000

Опережающий рост рынка корпоративных еврооблигаций по сравнению с ростом рублевого рынка показывает, что российские компании, имеющие возможность финансироваться на внешнем рынке, предпочитают ее использовать. Конъюнктура рынка еврооблигаций свидетельствует о том, что, с одной стороны, недостатка в эмитентах, желающих разместить еврооблигации, нет. С другой стороны, количество потенциальных эмитентов евробондов в России все-таки ограничено – если не учитывать CLN, то классические еврооблигации могут выпустить не более 100 крупнейших компаний и не более 20–30 крупнейших банков. Поэтому, темп роста рынка евробондов российских эмитентов в ближайшей перспективе сохранится и на конец 2005 г. может достигнуть 32–34 млрд. долл.

Что касается сегмента государственных и субфедеральных еврооблигаций, то здесь нет оснований ожидать роста, поскольку Россия в 2005 г. обязана осуществить первое погашение на 639 млн. евро (около 820 млн. долл.), при этом новые размещения суверенных еврооблигаций маловероятны.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании
Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании. Конкуренция неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изуче ...

Инфраструктура рейтингового рынка
В настоящее время в странах с рыночной экономикой функционирует свыше двухсот фондовых бирж. Практически каждая из них располагает собственной системой биржевых индексов, отражающих уровень и динамику цен на акции, включенные в листинг, т ...

Роль коммерческих банков в реализации приоритетных национальных проектов
Как уже было отмечено выше, динамичное развитие и результативность проектов обеспечиваются за счет формирования прочной финансовой базы с использованием различных источников, и прежде всего - за счет эффективного взаимодействия бюджетных ...