Контроль за проведением банковского аудита и деятельностью аудиторских фирм

Информация » Аудит банков » Контроль за проведением банковского аудита и деятельностью аудиторских фирм

Страница 2

Продолжают иметь место недостатки в работе территориальных учреждений Банка России по контролю за проведением банковского аудита и деятельностью аудиторских фирм.

Отчеты отдельных территориальных учреждений Банка России носят неконкретный характер и не содержат подробной информации о наличии (отсутствии) претензий к работе отдельных аудиторских фирм, выявленных по результатам анализа подготовленных ими аудиторских заключений.

В ряде случаев территориальные учреждения Банка России, в нарушение действующего порядка (пп. 65, 67 "Положения об аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации" от 10 сентября 1997 года N 64), не направляют территориальным учреждениям по месту регистрации аудиторских фирм, проводивших в регионе аудит кредитных организаций, сведения о выявленных фактах неквалифицированного проведения аудита, а также предложения о возможных путях устранения нарушений (для подготовки годового отчета).

Имеют место отдельные случаи безответственного подхода территориальных учреждений Банка России к вопросу рассмотрения аудиторских заключений, что подтверждается представлением в Банк России территориальными учреждениями копий аудиторских заключений без подписи руководителя аудиторской фирмы (аудитора) и печати. При этом необходимо отметить, что согласно п. 4.8 Положения Банка России от 23 декабря 1997 года N 10-П "О порядке составления и представления в Банк России аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации за год", "отсутствие печати и подписи аудитора свидетельствует о неподтверждении достоверности представленной аудитору отчетности"

Положение ЦБ РФ 23.12.1997 N 10-П признано утратившим силу с 26 мая 2003 года Указанием ЦБ РФ от 07.05.2003 N 1276-У.

Указанием ЦБ РФ от 14.04.2003 N 1270-У установлено, что мнение аудиторской организации оформляется в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696, а также определен Порядок представления в составе публикуемой отчетности аудиторского заключения в Банк России.

Недопустимыми являются факты, когда отдельные территориальные учреждения Банка России оставляют без должного внимания выводы аудиторских фирм (аудиторов) о невозможности продолжения кредитными организациями деятельности в течение, как минимум, 12 месяцев, своевременно не проводят анализ и проверки деятельности этих организаций, не требуют разработки ими планов финансового оздоровления и, как следствие, необоснованно затягивают решение вопроса о направлении в Банк России ходатайства об отзыве лицензии, что в ряде случаев может привести к ущемлению интересов вкладчиков и кредиторов кредитных организаций.

Не уделяется должного внимания контролю за соблюдением аудиторскими фирмами требований, исключающих возможность проведения аудиторских проверок, изложенных в п. 11 Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2263, а также за выполнением требований Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ст. 59) о необходимости изменения организационно - правовой формы собственности.

Одновременно в целях организации работы по проведению аудита кредитных организаций по итогам их деятельности за 1999 год сообщаем, что действие письма Банка России от 4 ноября 1998 года N 311-Т (с учетом письма Банка России от 29 июля 1999 года N 222-Т) распространяется на все аудиторские фирмы (аудиторов), проводившие аудит кредитных организаций по итогам их деятельности за 1997 год, срок действия лицензий на осуществление банковского аудита которых истек, а также на фирмы (аудиторов), проводившие аудит кредитных организаций за 1998 год и срок действия лицензий которых истек в 1999 году.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Реализация заложенного имущества
С правовой точки зрения залогодержателем является кредитор по обеспеченному залогом основному обязательству, который нацелен на оперативную реализацию заложенного имущества в случае невозврата кредитных средств (ст. 334 ГК РФ). С этих поз ...

Роль коммерческих банков в реализации приоритетных национальных проектов
Как уже было отмечено выше, динамичное развитие и результативность проектов обеспечиваются за счет формирования прочной финансовой базы с использованием различных источников, и прежде всего - за счет эффективного взаимодействия бюджетных ...

История развития банковской системы РФ
Для оценки значения процессов, происходящих ныне в банковской системе страны, целесообразно совершить небольшой экскурс в прошлое России. Мне представляется, такой ретроспективный подход позволит не только взвешенно подойти к анализу скла ...