Планирование системы безопасности банка
Результатом постановки методологии и технологии финансового планирования и бюджетирования является комплект внутрибанковских нормативных документов, включающий:
Положения о финансовой структуре банка, о расчете финансового результата, классификаторы статей управленческого учета, бюджетных планов, регламент составления бюджетного плана, порядки расчета компенсации за привлеченные/размещенные средства на основе трансфертного ценообразования, порядки расчета аллокаций, должностные инструкции участников бюджетного процесса и т.д.
Технические задания на дополнительную настройку систем автоматизации банка - АБС, бэк-офисов, внутренней бухгалтерии банка, а также тиражной системы финансового планирования и бюджетирования.
Важно, чтобы подготовка технических заданий на настройку автоматизированных систем выполнялась на основании положений, регламентов и инструкций, утвержденных на уровне руководства банка. Такой подход позволяет сократить сроки настройки систем и подготавливает почву для их быстрого внедрения в промышленную эксплуатацию.
При подготовке этих документов выполняется исследование не только бизнес-процессов, но и систем автоматизации, применяемых в банке. Состояние систем автоматизации существенным образом влияет на состав и очередность внедрения модулей системы бюджетирования. Например, можно выбрать одну из моделей управленческого учета:
Методом трансформации бухгалтерского учета, когда управленческий баланс, финансовый план, бюджет активов и пассивов и другие управленческие отчеты подготавливаются "перекладкой" данных Главной книги бухгалтерского учета (используются состояния лицевых счетов и проводки), а также выполнением над ними управленческих корректировок.
Методом позиционного учета, когда перечисленные выше управленческие отчеты подготавливаются на основании информации о договорах, сделках, графиках платежей, поступающих из бэк-офисов. При таком подходе выполняется лишь сверка управленческого учета с данными бухгалтерского учета.
Комбинированным методом, когда различные показатели управленческих отчетов рассчитываются по первому или второму методу. На практике комбинированный метод встречается в банках чаще всего.
3. Организация работ по проекту внедрения системы.
Хорошая организация работ обеспечивает половину успеха при внедрении системы финансового планирования и бюджетирования. Ключевыми вопросами, которым необходимо уделить внимание, являются:
Оптимальное распределение работ и ответственности между внешними консультантами, компанией-разработчиком системы бюджетирования, службой автоматизации банка и бизнес-подразделениями банка. При этом нелишним будет построение сетевого графика работ с целью определения критичных по времени этапов и возможности параллельного их выполнения.
Наделение сотрудников банка, ответственных за внедрение системы, соответствующими полномочиями. Внедрение системы затрагивает практически все бизнес-подразделения и службы банка, поэтому у руководителя проекта полномочия должны быть достаточно высокими.
Ведение плана работ проекта и контроль сроков выполнения, принятие оперативных мер при изменение сроков и состава работ. Это поможет выполнить проект в разумные сроки.
Другие материалы:
Методика оценки, используемая банками Франции
Оценка кредитоспособности клиентов французскими коммерческими банками включает 3 блока:
¨ оценка предприятия и анализ его баланса, а также другой отчетности;
¨ оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдел ...
Денежно – кредитный оборот
Оценка объема денежной массы в нескольких показателях (M1, М2 …) позволяет полнее охарактеризовать различные параметры денежно-кредитного оборота, дать оценку тенденциям развития денежного обращения и их соответствия развитию экономики. П ...
Проблемы потребительского кредита в России
Кредитный рынок это общее обозначение тех рынков, где существуют предложение и спрос на различные платежные средства. Кредитные сделки опосредуются, как правило, кредитными институтами (банками и др.), которые берут взаймы и ссужают деньг ...