Мероприятия по расширению клиентской базы кредитования
Банк ВТБ 24 (ЗАО) является заметным, динамично развивающимся игроком федерального масштаба на розничном рынке банковских услуг. Розничный банковский бизнес предъявляет специфичные и высокие требования к технологиям, ИТ-платформе и бизнес-процессам, клиентскому сервису. Для завоевания и удержания лидерских позиций на этом рынке требуются высокотехнологичные системы и централизованные бизнес-процедуры. В связи с этим, основными направлениями инвестиций, в том числе связанными с приобретением и заменой основных средств, на среднесрочную перспективу являются:
- реализация проекта создания Сервисного центра (централизация сервисных функций);
- внедрение новой розничной ИТ-платформы;
- развитие сети филиалов и отделений (открытие новых подразделений).
Общий бюджет инвестиций на 3-5 лет превышает 400 млн. долларов и включает в себя приобретение помещений в собственность, приобретение компьютерной техники, приобретение специализированного банковского оборудования (включая банкоматы), телекоммуникационного оборудования и офисной техники, мебели. Внедрение новой ИТ-платформы предполагает инвестиции в расширение серверного комплекса и закупку лицензионного программного обеспечения.
Для достижения целевой доли рынка (от 8 до 15% в различных сегментах рынка) банк ВТБ 24 (ЗАО) планирует предпринять следующие меры:
- существенное расширение и развитие региональной сети;
- предоставления широкого спектра современных услуг;
- внедрения высоких стандартов в скорости предоставления и удобстве обслуживания кредитов;
- установления высоких кредитных лимитов;
- инновационный подход в разработке продуктов и услуг;
- развития альтернативных каналов продаж;
- развитие брэнда кредитной организации.
Таким образом, банк ВТБ 24 планирует в течение 2010 – 2015 гг. стать одним из лидеров рынка розничных банковских услуг (в сегментах потребительского и ипотечного кредитования, автокредитования, депозитах физических лиц, кредитования малого бизнеса и т.д.).
Источниками будущих доходов (в перспективе на 3-5 лет) банка ВТБ 24 (ЗАО) будут являться:
- доходы от кредитования физических лиц (77% от операционных доходов);
- предприятий малого бизнеса (около 14% от операционных доходов).
Направления развития банка в 2010 г.:
- в условиях кризиса банк ВТБ 24 планирует продолжать кредитовать население и предприятия сегмента малого бизнеса.
- среди стратегических целей - увеличение доли рынка по объемам кредитования физических лиц до 9,5%.
Приоритетными направлениями работы в сфере кредитования населения и малого бизнеса в условиях мирового финансового кризиса будут являться:
- c точки зрения роста активов – приоритет отдается «коротким» и высокодоходным активам (что предполагает ограничение роста в сегменте ипотечного кредитования);
- кредитование населения – смещение приоритетов в сторону более «коротких» кредитных продуктов (кредиты наличными, автокредиты);
- продолжение кредитования малого бизнеса;
- развитие лизинга для малых предприятий;
- оперативное управление ставками;
Одним из важнейших направлений деятельности банка ВТБ 24 (ЗАО) становится:
- работа, направленная на эффективное управление и сокращение портфеля просроченной задолженности;
- оптимизация процедур управления проблемной задолженностью;
- активизация работы по сбору проблемной задолженности (усиление соответствующих подразделений банка, оптимизация внутренних процедур, повышение эффективности работы с коллекторскими агентствами);
- мониторинг портфеля на предмет усиления долговой нагрузки на клиентов;
- проактивная работа с клиентами;
- переход к более консервативным процедурам оценки заемщиков;
- оперативная корректировка скоринговых моделей;
-рефинансирование валютного кредитного портфеля в рубли.
Другие материалы:
Обеспечение эмиссии банкнот
Итак, каналами эмиссии наличных денег служат активные операции центрального банка. Непосредственно эмиссия происходит в результате увеличения пассивов баланса центрального банка, следовательно, обеспечением эмиссии банкнот являются активы ...
Порядок совершения операций с наличными деньгами и с иностранной валютой
В течение рабочего дня передача денежной наличности между кассовыми работниками и заведующим кассой осуществляется пачками банкнот по надписям на накладках с проверкой количества корешков, целости упаковки и наличия необходимых реквизитов ...
Ценовая политика
Ценовая политика на внутреннем рынке ЦБ РФ определяется задачами, которые ставятся при формировании золотовалютных резервов, - обеспечение внешней ликвидности, поддержание курса национальной валюты и функций, которые выполняет золото как ...