Мероприятия по расширению клиентской базы кредитования

Информация » Анализ организации процесса кредитования в банке на примере ЗАО ВТБ 24 » Мероприятия по расширению клиентской базы кредитования

Страница 2

Основными конкурентами банка ВТБ 24 (ЗАО) являются кредитные организации, входящие в ТОР-30 и занимающие лидирующие позиции на рынке розничных услуг. В частности, основными конкурентами кредитной организации - эмитента являются:

- на рынке потребительского кредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ОАО АКБ «РОСБАНК»;

- на рынке автокредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО ЮниКредит Банк, ООО «Русфинансбанк», ЗАО «Райффайзенбанк»;

- на рынке кредитных карт: Сбербанк России ОАО, ОАО «АЛЬФА-БАНК», ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ЗАО «Ситибанк»;

- на рынке частных вкладов: Сбербанк России ОАО, ОАО «Банк Москвы», ОАО АКБ «РОСБАНК», Газпромбанк (ОАО) и ЗАО «Райффайзенбанк»;

- на рынке кредитования среднего и малого бизнеса: Сбербанк России ОАО, КМБ-Банк (ЗАО), ОАО «Уралсиб», ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" и ОАО «МДМ-Банк».

Основными факторами конкурентоспособности банка ВТБ 24 являются:

- высокая степень интеграции в группу ВТБ и специализация банка в группе на розничном банковском бизнесе;

- наличие хорошего потенциала роста на российском рынке розничных финансовых услуг;

- высокая степень капитализации;

- наличие высоких рейтингов надежности всех основных международных рейтинговых агентств;

- доступ к заимствованиям на международном рынке капитала;

- клиентоориентированность, удобный режим работы и наличие широкой сети продаж во всех регионах Российской Федерации;

- гибкая тарифная политика и широкий выбор предоставляемых услуг количество которых постоянно увеличивается;

- простота, удобство и оперативность принятия решений при предоставлении потребительских кредитов;

- экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг.

Ключевыми задачами ВТБ 24 в предстоящем периоде являются:

1. Сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля;

2. Совершенствование клиентского обслуживания;

3. Развитие региональной сети;

4. Совершенствование риск-менеджмента.

Учитывая экономическую ситуацию на мировом и российском финансовом рынке, основная работа Банка будет направлена на оперативное управление параметрами существующих продуктов и разработку новых:

1. Планируется внедрение специальных предложений ипотечного кредитования в соответствии с новыми требованиями рынка. Это:

- кредиты с переменными процентными ставками;

- накопительная система первоначального взноса в Банке;

- специальные предложения для продавцов – участников ипотечных сделок.

2. Банк предлагает заемщикам, испытывающим трудности с исполнением обязательств по кредитам, программу реструктуризации кредитов. Она предусматривает оказание заемщикам помощи в исполнении обязательств по кредитам путем предоставления заемщику новых, более комфортных условий кредита и приемлемого размера платежа. В рамках программы возможно снижение аннуитетного платежа по кредиту до 50% от действующего. Программа поможет заемщику существенно снизить ежемесячную платежную нагрузку на собственный бюджет.

3. Для заемщиков, которые пользуются кредитами наличными (в том числе «Коммерсант»), кредитными картами (кроме ипотечных карт и зарплатных карт ВТБ24 с разрешенным овердрафтом), автокредитами «АвтоСтандарт» и «АвтоЛайт» предлагаются программы поддержки заемщиков:

- уменьшение суммы ежемесячного платежа;

- увеличение срока кредитования;

- погашение задолженности за счет реализации залога;

- льготные платежи (клиент погашает только проценты);

- изменение валюты кредита на рубли.

4. Для снижения рисков возможных потерь Банк осуществляет всестороннюю оценку заемщиков. Уже разработана и будет внедряться математическая модель, позволяющая учитывать уровень риска клиента при расчете процентной ставки. Данная модель показала свою устойчивость в рамках пилотного проекта по продукту «Кредит наличными без обеспечения».

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Проблемы реализации продукции на РДМ и ДК
Российские золотые изделия являются на мировом рынке эталоном качества, благодаря чему эта продукция пользуется на мировом рынке спросом в связи с высочайшим качеством материалов и их обработки. А вот изделия иностранных мастеров, особенн ...

Общие положения о страховании
Прежде чем перейти к конкретному рассмотрению страхового права и его правовому регулированию необходимо раскрыть основные его понятия . Страховой риск – это предполагаемое событие, на случай наступления которого производиться страхован ...

Обеспечение эмиссии банкнот
Итак, каналами эмиссии наличных денег служат активные операции центрального банка. Непосредственно эмиссия происходит в результате увеличения пассивов баланса центрального банка, следовательно, обеспечением эмиссии банкнот являются активы ...