Мероприятия по расширению клиентской базы кредитования
Основными конкурентами банка ВТБ 24 (ЗАО) являются кредитные организации, входящие в ТОР-30 и занимающие лидирующие позиции на рынке розничных услуг. В частности, основными конкурентами кредитной организации - эмитента являются:
- на рынке потребительского кредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ОАО АКБ «РОСБАНК»;
- на рынке автокредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО ЮниКредит Банк, ООО «Русфинансбанк», ЗАО «Райффайзенбанк»;
- на рынке кредитных карт: Сбербанк России ОАО, ОАО «АЛЬФА-БАНК», ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ЗАО «Ситибанк»;
- на рынке частных вкладов: Сбербанк России ОАО, ОАО «Банк Москвы», ОАО АКБ «РОСБАНК», Газпромбанк (ОАО) и ЗАО «Райффайзенбанк»;
- на рынке кредитования среднего и малого бизнеса: Сбербанк России ОАО, КМБ-Банк (ЗАО), ОАО «Уралсиб», ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" и ОАО «МДМ-Банк».
Основными факторами конкурентоспособности банка ВТБ 24 являются:
- высокая степень интеграции в группу ВТБ и специализация банка в группе на розничном банковском бизнесе;
- наличие хорошего потенциала роста на российском рынке розничных финансовых услуг;
- высокая степень капитализации;
- наличие высоких рейтингов надежности всех основных международных рейтинговых агентств;
- доступ к заимствованиям на международном рынке капитала;
- клиентоориентированность, удобный режим работы и наличие широкой сети продаж во всех регионах Российской Федерации;
- гибкая тарифная политика и широкий выбор предоставляемых услуг количество которых постоянно увеличивается;
- простота, удобство и оперативность принятия решений при предоставлении потребительских кредитов;
- экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг.
Ключевыми задачами ВТБ 24 в предстоящем периоде являются:
1. Сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля;
2. Совершенствование клиентского обслуживания;
3. Развитие региональной сети;
4. Совершенствование риск-менеджмента.
Учитывая экономическую ситуацию на мировом и российском финансовом рынке, основная работа Банка будет направлена на оперативное управление параметрами существующих продуктов и разработку новых:
1. Планируется внедрение специальных предложений ипотечного кредитования в соответствии с новыми требованиями рынка. Это:
- кредиты с переменными процентными ставками;
- накопительная система первоначального взноса в Банке;
- специальные предложения для продавцов – участников ипотечных сделок.
2. Банк предлагает заемщикам, испытывающим трудности с исполнением обязательств по кредитам, программу реструктуризации кредитов. Она предусматривает оказание заемщикам помощи в исполнении обязательств по кредитам путем предоставления заемщику новых, более комфортных условий кредита и приемлемого размера платежа. В рамках программы возможно снижение аннуитетного платежа по кредиту до 50% от действующего. Программа поможет заемщику существенно снизить ежемесячную платежную нагрузку на собственный бюджет.
3. Для заемщиков, которые пользуются кредитами наличными (в том числе «Коммерсант»), кредитными картами (кроме ипотечных карт и зарплатных карт ВТБ24 с разрешенным овердрафтом), автокредитами «АвтоСтандарт» и «АвтоЛайт» предлагаются программы поддержки заемщиков:
- уменьшение суммы ежемесячного платежа;
- увеличение срока кредитования;
- погашение задолженности за счет реализации залога;
- льготные платежи (клиент погашает только проценты);
- изменение валюты кредита на рубли.
4. Для снижения рисков возможных потерь Банк осуществляет всестороннюю оценку заемщиков. Уже разработана и будет внедряться математическая модель, позволяющая учитывать уровень риска клиента при расчете процентной ставки. Данная модель показала свою устойчивость в рамках пилотного проекта по продукту «Кредит наличными без обеспечения».
Другие материалы:
Организация и экономические
показатели деятельности АКБ «Банк Хакасии»
АКБ «Банк Хакасии» (ОАО) зарегистрирован 21 декабря 1998 года. На момент учреждения уставный капитал АКБ «Банк Хакасии» (ОАО) был сформирован и полностью оплачен в размере 35 000 000 рублей и разделен на 35 000 обыкновенных именных акций ...
Общая характеристика и классификация облигаций
Облигация
- эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного экв ...
Меры
государственной поддержки по активизации финансирования приоритетных национальных
проектов коммерческими банками
В настоящее время коммерческие банки задействованы в реализации приоритетных национальных проектов не настолько масштабно, насколько этого требуется. Для этого предлагается активно вовлекать региональные коммерческие банки в реализацию пр ...