Мероприятия по расширению клиентской базы кредитования

Информация » Анализ организации процесса кредитования в банке на примере ЗАО ВТБ 24 » Мероприятия по расширению клиентской базы кредитования

Страница 2

Основными конкурентами банка ВТБ 24 (ЗАО) являются кредитные организации, входящие в ТОР-30 и занимающие лидирующие позиции на рынке розничных услуг. В частности, основными конкурентами кредитной организации - эмитента являются:

- на рынке потребительского кредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ОАО АКБ «РОСБАНК»;

- на рынке автокредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО ЮниКредит Банк, ООО «Русфинансбанк», ЗАО «Райффайзенбанк»;

- на рынке кредитных карт: Сбербанк России ОАО, ОАО «АЛЬФА-БАНК», ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ЗАО «Ситибанк»;

- на рынке частных вкладов: Сбербанк России ОАО, ОАО «Банк Москвы», ОАО АКБ «РОСБАНК», Газпромбанк (ОАО) и ЗАО «Райффайзенбанк»;

- на рынке кредитования среднего и малого бизнеса: Сбербанк России ОАО, КМБ-Банк (ЗАО), ОАО «Уралсиб», ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" и ОАО «МДМ-Банк».

Основными факторами конкурентоспособности банка ВТБ 24 являются:

- высокая степень интеграции в группу ВТБ и специализация банка в группе на розничном банковском бизнесе;

- наличие хорошего потенциала роста на российском рынке розничных финансовых услуг;

- высокая степень капитализации;

- наличие высоких рейтингов надежности всех основных международных рейтинговых агентств;

- доступ к заимствованиям на международном рынке капитала;

- клиентоориентированность, удобный режим работы и наличие широкой сети продаж во всех регионах Российской Федерации;

- гибкая тарифная политика и широкий выбор предоставляемых услуг количество которых постоянно увеличивается;

- простота, удобство и оперативность принятия решений при предоставлении потребительских кредитов;

- экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг.

Ключевыми задачами ВТБ 24 в предстоящем периоде являются:

1. Сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля;

2. Совершенствование клиентского обслуживания;

3. Развитие региональной сети;

4. Совершенствование риск-менеджмента.

Учитывая экономическую ситуацию на мировом и российском финансовом рынке, основная работа Банка будет направлена на оперативное управление параметрами существующих продуктов и разработку новых:

1. Планируется внедрение специальных предложений ипотечного кредитования в соответствии с новыми требованиями рынка. Это:

- кредиты с переменными процентными ставками;

- накопительная система первоначального взноса в Банке;

- специальные предложения для продавцов – участников ипотечных сделок.

2. Банк предлагает заемщикам, испытывающим трудности с исполнением обязательств по кредитам, программу реструктуризации кредитов. Она предусматривает оказание заемщикам помощи в исполнении обязательств по кредитам путем предоставления заемщику новых, более комфортных условий кредита и приемлемого размера платежа. В рамках программы возможно снижение аннуитетного платежа по кредиту до 50% от действующего. Программа поможет заемщику существенно снизить ежемесячную платежную нагрузку на собственный бюджет.

3. Для заемщиков, которые пользуются кредитами наличными (в том числе «Коммерсант»), кредитными картами (кроме ипотечных карт и зарплатных карт ВТБ24 с разрешенным овердрафтом), автокредитами «АвтоСтандарт» и «АвтоЛайт» предлагаются программы поддержки заемщиков:

- уменьшение суммы ежемесячного платежа;

- увеличение срока кредитования;

- погашение задолженности за счет реализации залога;

- льготные платежи (клиент погашает только проценты);

- изменение валюты кредита на рубли.

4. Для снижения рисков возможных потерь Банк осуществляет всестороннюю оценку заемщиков. Уже разработана и будет внедряться математическая модель, позволяющая учитывать уровень риска клиента при расчете процентной ставки. Данная модель показала свою устойчивость в рамках пилотного проекта по продукту «Кредит наличными без обеспечения».

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Методология формирования кредитной политики коммерческого банка, на основе экономического моделирования
Методология формирования кредитной политики банка предполагает формулирование основных принципов, используемых для решения рассматриваемой проблемы. Первый из них определяется необходимостью учета многовекового опыта западной банковской с ...

Инвестиционная деятельность коммерческих банков
В соответствии с методами управления активами банк размещает в ценных бумагах не востребованные на кредитные операции свободные средства с целью получения дохода при поддержании необходимого уровня ликвидности. Операции на рынке ценных бу ...

Расчет индексов
В работе предлагаются следующие варианты формул расчета индексов для оценки состояния и динамики фондового рынка. Предлагаемая ниже система индексов ориентирована на ретроспективный и оперативный анализ. Но полученная на ее основе информа ...