Операции банков с драгоценными металлами и драгоценными камнями

Информация » Исследование рынка драгоценных металлов и камней » Операции банков с драгоценными металлами и драгоценными камнями

Страница 4

На внутреннем рынке одним из объектов сделок могут быть стандартные или мерные слитки драгоценных металлов российского производства, отвечающие отечественным или международным стандартам качества.

В РФ коммерческим банкам, объявившим о продаже мерных слитков драгоценных металлов, за 2005-2008 год удалось реализовать не более 30% от намеченных объемов. Это объясняется трудностью обратной продажи слитков, а также необходимостью платить налог на добавленную стоимость. Однако к концу 2008 г. Слитки начали пользоваться популярностью из-за кризиса.

На международных рынках объектами сделок являются металлы (как в физической, так и в обезличенной форме), находящиеся вне пределов таможенной территории РФ, как правило, в центрах международной торговли металлами (Лондон, Цюрих, Токио и т.д.). Здесь операции проводятся со слитками драгоценных металлов, соответствующих прежде всего международным стандартам качества (стандарты Лондонской Ассоциации участников рынка драгоценных металлов).

При этом операции на международных рынках проводятся по ценам, выраженным в одной из свободно конвертируемых валют (как правило, в долларах США) за 1 тройскую унцию (около 31,1 г). Все возникающие в этих случаях денежные требования и обязательства выражаются и оплачиваются в свободно конвертируемых валютах.

Сделки купли-продажи металлов заключаются, как правило, на следующих условиях.

Наличные сделки - сделки купли-продажи с немедленной поставкой товара, т.е. сделки, когда дата валютирования (дата поставки денег и металлов) устанавливается в пределах двух рабочих дней от даты заключения сделки. Наиболее распространенной разновидностью таких сделок являются сделки на условиях спот, расчеты по которым осуществляются на второй рабочий день от даты заключения сделки.

Срочные сделки - сделки купли-продажи, когда сроки расчетов по сделке составляют более двух рабочих дней от даты заключения сделки. Такие сделки называются сделками на условиях форвард.

Производными являются сделки своп и опционы.

Сделки своп - это сделки покупки/продажи с одновременной продажей/покупкой одного и того же количества металла. Банки применяют следующие сделки своп:

· по качеству металла;

· по местонахождению металла;

· по времени (финансовый своп).

Рис.6 Схема сделок- swap

Сделки своп по качеству металла - это покупка/продажа металла одного качества (по содержанию чистого металла или по типу слитков) и одновременная продажа/покупка металла другого качества.

Сделки своп по местонахождению металла - это покупка/ продажа металла с изменением его местонахождения путем перевода металла по счетам и/или путем физической его поставки.

Сделки своп по времени - это покупка/продажа металла на условиях обратной продажи/покупки того же количества металла другой датой валютирования".

Опционы - это сделки, по которым одна сторона предоставляет другой стороне за определенное вознаграждение (премию) право покупки/продажи определенного количества металла по заранее согласованной цене исполнения на заранее оговоренную дату истечения опциона.

Существуют два основных вида опциона:

· кол-опцион - сделка, по которой продается/покупается право покупки металла;

· пут-опцион - сделка, по которой продается/покупается право продажи металла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Сущность и основные принципы ипотечного кредитования
Ипотечное кредитование – это залог недвижимого имущества при получении займа в банке, дающее право кредитору преимущественного удовлетворения претензий к должнику на сумму заложенного имущества [1, c. 25]. Ипотечный кредит – это долгосро ...

Методология формирования кредитной политики коммерческого банка, на основе экономического моделирования
Методология формирования кредитной политики банка предполагает формулирование основных принципов, используемых для решения рассматриваемой проблемы. Первый из них определяется необходимостью учета многовекового опыта западной банковской с ...

Социальный эффект от предлагаемых мероприятий
Социальный эффект от мероприятия по привлечению потенциальных клиентов посредством социальной рекламы, размещенной на баннере очень высок. Ведь уже сама по себе реклама имеет большие преимущества: 1) Эффект это сильное впечатление, произ ...