Развитие банковских пластиковых карточек как инструментов безналичных платежей

Информация » Банковские пластиковые карточки » Развитие банковских пластиковых карточек как инструментов безналичных платежей

Страница 3

Впоследствии происходил процесс сближения и дальнейшего сотрудничества между Visa и MasterCard. С одной стороны, причиной этого была конкуренция с небанковскими платежными картами, прежде всего с American Express, сетью магазинов Saers. С другой - чисто экономические аспекты сотрудничества. Согласование в 1984 - 1985 годах принципов свободного электронного обмена транзакциями привело к созданию определенным образом унифицированных технических стандартов. В свою очередь, это позволило Visa и Mastercard выпускать общий Stop-List бюллетень для торговых и сервисных точек, содержащий информацию о картах, запрещенных к приему и (или) подлежащих изъятию. В настоящее время взаимодействие систем Visa и Europay/MasterCard привело к разработке единого стандарта EVM пo чиповым картам.

В бывшем СССР карты международных систем появились еще в 1969 году. Это были карты, эмитированные зарубежными компаниями и банками. В Советском Союзе начала создаваться сеть предприятий, принимающих эти карты в качестве платежного средства. Именно в 1969 году было подписано первое соглашение такого рода с компанией Diners Club. В 1974 году на нашем рынке появились American Express, в 1975 году - Visa (тогда еще BankAmericard) и EuroCard, в 1976 JCB. С советской стороны все соглашения подписывались в АО "Интурист", которое и организовывало расчеты по пластиковым карточкам в валютных магазинах "Березка" и гостиницах [15, с. 9].

Первым советским эмитентом международных карт был Внешэкономбанк СССР, выпустивший в 1989 году "золотые" карточки EuroCard. С коммерческой точки зрения это можно считать не более чем относительно удачным экспериментом в области карточного бизнеса.

Что касается Беларуси, то Белвнешэкономбанк, созданный на базе Белорусского республиканского банка Внешторгбанка СССР, продолжал оказывать услуги по выдаче кассовых авансов с помощью карточек. Со второй половины 1993 года АКБ ''Приорбанк'', ''Промстройбанк'', ''Беларусбанк'' организовали выдачу кассовых авансов держателям карточек Visa, MasterCard через московские банки - члены данных платежных систем. С февраля 1994 года Приорбанк, а с сентября 1995 года Белвнешэкономбанк на основе полученных лицензий от мировых платежных ассоциаций, развернули работу по созданию системы обслуживания платежей держателей международных карточек в Беларуси не только в сфере выдачи наличных, но и среди предприятий торговли и сервиса.

Первым белорусским банком, эмитировавшим собственную карточку Visa, стал Приорбанк, выпустивший в начале 1995 года Visa Classic. В марте 1996 года к эмиссии карточек Eurocard/MasterCard Mass и Eurocard/MasterCard Business приступил Белвнешэкономбанк.

Следует отметить, что в 1993 году была выпущена первая в Беларуси частная банковская карта "Поиск" АКБ "Поиск". С 1996 года ведутся работы по созданию и развитию внутриреспубликанской системы на базе микропроцессорной карты "Белкарт".

На сегодняшний день в Беларуси обращаются карточки внутренней системы Белкарт, шести международных систем (включая одну частную): MasterCard, Visa, Union Card, Diners Club, Japan Credit Bureau, АО Банк «Снорас» и пяти внутренних частных систем: «Нефтекарт», «Poiskcard», «Приорбанк ОАО», «Берлио Карт», ОАО «Белпромстройбанк» [11, с.15].

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Классификация банковских пластиковых карточек
Платежная карточка может рассматриваться с различных точек зрения: как продукт продаваемый эмитентом (банковский продукт) держателю, как техническое изделие производителя карт или даже как произведение прикладного искусства, принимая во в ...

Отзыв банковских лицензий и контроль за ликвидацией кредитных организаций
Банк России последовательно проводит политику укрепления банковской системы путем отзыва лицензий у нежизнеспособных кредитных организаций. Безусловным основанием для отзыва лицензии являлись факты представления недостоверной отчетности, ...

Принципы организации инвестиционной деятельности страховых компаний
Уже сам процесс реализации страховой услуги очень сильно отличается от аналогичного процесса в других видах предпринимательства, где предприятие получает оплату от потребителей после того, как услуга уже фактически оказана. В страховании ...