Страхование и страховое право в РФ после распада СССР

Информация » Становление страхования как института гражданского права » Страхование и страховое право в РФ после распада СССР

Страница 3

Не смотря на все изменения (в том числе, принятие некоторых антимонопольных законов, касающихся страховой деятельности), правовое обеспечение страховых отношений не устраивает в полной мере страховщиков, работающих в России.

Для дальнейшей стабилизации и развития страхового рынка в России, по нашему мнению, необходимо:

§ внести изменения и дополнения в закон ОСАГО, а именно: дать более четкое определение основных понятий – «внутренняя территория организации»; расширить перечень обязанностей страхователя/застрахованного, расширить перечень документов, необходимых страховщику для принятия решения о выплате, описать механизм выплаты в случае смерти застрахованного, в случае смерти потерпевшего;

§ закрепить законодательно положение, полномочия, ответственность службы аварийных комиссаров, чтобы снять нагрузку с органов ГАИ;

§ более активно поработать в области правового регулирования деятельности экспертов-техников;

§ изменить роль Федеральной службы страхового надзора, сместив акцент на консультационную и координирующую помощь в работе страховщиков;

§ провести работу с судебными органами с целью разъяснения отличий страховых правоотношений от отношений, регулирующихся нормами законодательства о защите прав потребителей;

§ активизировать работу РСА по введению в действие единой базы данных страхователей;

§ провести разъяснительную работу с органами МВД в целях серьезной ориентации на работу по раскрытию страхового мошенничества;

§ ограничить доступ иностранного капитала на российский страховой рынок с тем, чтобы усилить позиции российских страховщиков;

§ разработать законодательно механизм передачи страховых портфелей от одного страховщика другому;

§ для координации усилий по разработке страхового налогового законодательства и выработке единых методологических подходов в кратчайшие сроки завершить формирование рабочей группы из представителей ВСС (Всероссийский союз страховщиков) и ГНС (Госналогслужба);

§ отработать механизм разработки и принятия нормативных активов по страховому налоговому законодательству, при котором ни один проект закона или нормативного акта, касающийся налогов в страховой сфере, не проходил бы без рассмотрения этой рабочей группой;

§ признать неприемлемой и противозаконной практику создания страхового законодательства на уровне субъектов федерации как разрушающую единое национальное страховое поле РФ;

§ создать механизм пресечения попыток региональных и местных властей, а также ведомств создания института уполномоченных страховых компаний и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Модели привлечения банками ресурсов для ипотечного кредитования
Проблему привлечения ресурсов для долгосрочного ипотечного кредитования с полным основанием можно считать наиболее значимой для развития системы жилищного ипотечного кредитования в России. Слишком «короткие» и дорогие привлеченные ресурс ...

Оценка кредитоспособности предприятий малого бизнеса
Кредитоспособность мелких предприятий может оцениваться таким же образом, как и способность погашения долга у крупных и средних заемщиков – на основе финансовых коэффициентов кредитоспособности, анализа денежного потока и оценки делового ...

Специализированные СМИ и экспертные организации на российском рынке драгоценных металлов и камней
По оценке Комитета по драгоценным металлам и драгоценным камням Торгово-промышленной палаты, Россия сегодня занимает 5-е место по добыче золота в мире и является фактическим монополистом по запасам платины и палладия. На долю ГМК "Но ...