Страхование и страховое право в РФ после распада СССР

Информация » Становление страхования как института гражданского права » Страхование и страховое право в РФ после распада СССР

Страница 3

Не смотря на все изменения (в том числе, принятие некоторых антимонопольных законов, касающихся страховой деятельности), правовое обеспечение страховых отношений не устраивает в полной мере страховщиков, работающих в России.

Для дальнейшей стабилизации и развития страхового рынка в России, по нашему мнению, необходимо:

§ внести изменения и дополнения в закон ОСАГО, а именно: дать более четкое определение основных понятий – «внутренняя территория организации»; расширить перечень обязанностей страхователя/застрахованного, расширить перечень документов, необходимых страховщику для принятия решения о выплате, описать механизм выплаты в случае смерти застрахованного, в случае смерти потерпевшего;

§ закрепить законодательно положение, полномочия, ответственность службы аварийных комиссаров, чтобы снять нагрузку с органов ГАИ;

§ более активно поработать в области правового регулирования деятельности экспертов-техников;

§ изменить роль Федеральной службы страхового надзора, сместив акцент на консультационную и координирующую помощь в работе страховщиков;

§ провести работу с судебными органами с целью разъяснения отличий страховых правоотношений от отношений, регулирующихся нормами законодательства о защите прав потребителей;

§ активизировать работу РСА по введению в действие единой базы данных страхователей;

§ провести разъяснительную работу с органами МВД в целях серьезной ориентации на работу по раскрытию страхового мошенничества;

§ ограничить доступ иностранного капитала на российский страховой рынок с тем, чтобы усилить позиции российских страховщиков;

§ разработать законодательно механизм передачи страховых портфелей от одного страховщика другому;

§ для координации усилий по разработке страхового налогового законодательства и выработке единых методологических подходов в кратчайшие сроки завершить формирование рабочей группы из представителей ВСС (Всероссийский союз страховщиков) и ГНС (Госналогслужба);

§ отработать механизм разработки и принятия нормативных активов по страховому налоговому законодательству, при котором ни один проект закона или нормативного акта, касающийся налогов в страховой сфере, не проходил бы без рассмотрения этой рабочей группой;

§ признать неприемлемой и противозаконной практику создания страхового законодательства на уровне субъектов федерации как разрушающую единое национальное страховое поле РФ;

§ создать механизм пресечения попыток региональных и местных властей, а также ведомств создания института уполномоченных страховых компаний и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Анализ современного состояния российского рынка акций
Объем размещения акций на внутренних рынках с привлечением нового капитала вырос в 2004 году более чем в 20 раз по сравнению с 2003 годом. Сравнение динамики размещения акций и корпоративных облигаций на внутреннем рынке страны характериз ...

Кредитные операции с землей в XIX веке в России
Кредитные операции с землей на протяжении всей истории России были затруднены. До реформы 1861 г. основным предметом залога были крепостные души и это не удивительно, крепостной полностью принадлежал своему хозяину, который мог поступать ...

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
Ков = Счета к оплате*365 / Затраты на осуществление основной деятельности. (1.15) 1.3. Статистические методы и их применение в анализе деятельности коммерческих банков. Для изучения предмета статистики разработаны и применяются специфич ...