Пластиковая карточка как платежный инструмент

Информация » Механизм работы с безналичными расчетами » Пластиковая карточка как платежный инструмент

Страница 5

По состоянию на минувший февраль 20 банков Казахстана осуществляют выпуск платежных карточек как локальных, так и международных, способных функционировать у нас в стране и за рубежом. Кроме банков, с этого года к выпуску своей локальной карточки KazCard приступила и АО «Казпочта».

За 1999-2000 года количество карточек, находящихся в обращении на территории республики, увеличилось в 3,6 раза. По состоянию на 1 января 2008 года количество карточек, эмитируемых банками Казахстана, составило 3,3 миллиона штук, количество их держателей выросло до 3,2 миллиона человек, а сумма годовых транзитных транзакций – 4,5288 миллиарда долларов США. Наиболее распространенными являются платежные карточки международных систем: их доля составляет 67% от общего количества. Это карточки VISA и MasterCard-EuroCard. С их помощью можно обслуживаться в более чем 18 миллионах предприятий торговли и сервиса Республики Казахстан, получить деньги в 560 000 банкоматах в любой точке мира и в 500 банкоматах Казахстана.

В Костанайской области данное соотношение карточек и их держателей составило 111,3 тыс. единиц и 106 тысяч человек.

Несмотря на то, что в стране наблюдается тенденция устойчивого развития рынка платежных карточек, быстрого роста платежей с их использованием не происходит. Статистика свидетельствует, что платежная карточка в основном используется для получения наличных денег. В январе 2008 года удельный вес безналичных платежей по карточкам составил всего 9,2% по Казахстану и 11,8% в Костанайской области от общего объема операций, остальные 90,8% и 88,2% соответственно составили трансакции по выдаче наличных денег (табл. 1, приложение 3).

В настоящее время практически все государственные организации перешли на выдачу зарплаты по пластиковым карточкам, большинство ВУЗов также выдают стипендии по ним. Это упрощает процесс начисления и выдачи денег, да и людям удобно – в любой момент они могут снять необходимую им сумму денег со своего счета при помощи карточки, если таковая сумма имеется в наличии на счете.

Если сравнивать Казахстан с некоторыми странами СНГ, то по развитию рынка пластиковых карточек мы находимся не в авангарде, но и не арьергарде. Например, по темпам развития рынка платежных карточек Россия заметно опережает Казахстан. Но наша страна, в свою очередь, лидирует по сравнению с Арменией. Так, по количеству на душу населения в России, Казахстане и Армении составило соответственно соотношение: 56:13:2 единиц. Соотношение объемов операций по платежным карточкам к ВВП у России и Казахстана одинаково - в пределах 10,7% (табл. 2, приложение 5).

Обслуживаемая сеть платежных карточек, по данным на 1 марта 2008 года в Казахстане представлена следующим образом: 2302 предприятия сферы торговли и услуг, 4985 POS-терминалов, 2345 импринтеров, 1389 банкоматов. В Костанайской области на 1 февраля 2008 года в распоряжении держателей платежных карточек было 85 банкоматов (6% к уровню республики), 267 POS-терминалов (5,4% к республиканскому уровню). Если сравнить с прошлым годом, количество банкоматов и POS-терминалов по области выросло в 2 раза. Количество торговых предприятий, где установлено оборудование по приему платежных карт, также выросло с 33 в 2005 году до 91 в текущем.

пластиковая карточка безналичный расчет

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие материалы:

Анализ делового риска как способ оценки кредитоспособности клиента
Деловой риск – это риск, связанный с тем, что кругооборот фондов заемщика может не завершиться в срок и с предполагаемым эффектом. Деловой риск появляется по различным причинам, приводящим к прерывности или задержке кругооборота фондов на ...

Теория фондовых индексов
Родоначальником современного технического анализа справедливо считают Чарльза Доу, одного из основателей компании Dow Jones и» первого редактора газеты Wall Street Journal. Принципы Доу предназначались им для анализа общерыночных тенденци ...

Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь
Проводить детальное сравнение систем дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц не имеет смысла. Данные системы представлены в Беларуси системами типа Клиент-Банк, имеют приблизительно одинаковый функционал и организацию, ...