Организация работы с карточками в коммерческом банке

Информация » Механизм работы с безналичными расчетами » Организация работы с карточками в коммерческом банке

Страница 11

Итак, самое главное для держателя карточки — финансовые условия, которые предлагает эмитент. Другим важным фактором, который в некоторых случаях может оказаться решающим — набор возможностей, которые дает ему карточка. Можете ли вы расплачиваться только в своем городе или и в других городах? Можете ли вы пользоваться этой карточкой за границей и на каких условиях? Можно ли с ее помощью получать наличные деньги и расплачиваться в магазинах. Можно ли проводить операции не в валюте карточного счета?

Решив для себя эти вопросы, вы можете со знанием дела искать подходящую для вас карточку.

Клиент, предъявив карточку в пункт обслуживания, получает товар или услугу обмен на квитанцию, обычно называемую слипом. На слипе фиксируется номер карточки, код и координаты пункта обслуживания, сумма товара (услуги), дата операции, после чего слип подписывается как держателем карточки, так и продавцом. Держатель карточки ставит свою подпись под заявлением, выполненным на слипе типографским способом, смысл которого заключается в том, что он обязуется уплатить указанную сумму с помощью банка-эмитента.

В любой операции платежа, осуществленной с помощью карточки, приводится в действие следующая цепочка.

По приведенной ниже цепочке движутся в разных направлениях финансовые средства и документы. Держатель карточки получает от магазина покупку как бы в кредит. Магазин, отпуская клиенту товар, получает от него взамен слип с распиской на соответствующую сумму. Банк-эквайер возмещает магазину сумму товаров, проданных держателям карточек, строго в соответствии с представленными слипами.

Если держатель карточки произвел покупку в магазине, магазин сдает слипы в тот же банк, на основании, которых получает денежное возмещение. В таких случаях банк может вообще обходиться без каких-либо услуг компании, при условии, что сам проводит авторизацию. Если же в данном регионе работают несколько банков, то им разумнее иметь единый авторизационный центр.

В платежной системе происходит не только перевод средств клиентов, но и движение комиссий, взимаемых учреждениями, участвующими в цепочке, поскольку вся работа строится на коммерческой основе. При этом взимание комиссий в операциях получения наличных денег принципиально отличается от оплаты покупок в магазинах. Для магазинных операций в системах вводится так называемая плата за обмен - интерчейндж. Интерчейндж (interchange fee) - комиссия за операции обмена данными: плата, взимаемая членом платежной системы, получающим информацию о транзакции и передающим ее эмитенту, с обслуживающих банков.

Ее цель - компенсировать банку-эмитенту период между списанием суммы в пользу магазина и ее оплатой держателем карточки. В нашем примере эта плата равна 3 %. Расчетный банк может брать комиссионные за расчетное обслуживание. Банк-эквайер может взимать комиссионные, т. е. не полностью возмещать средства точке обслуживания.

Это схема, принятая в международных платежных системах. Однако каждая платежная система может устанавливать свои правила.

В платежной системе пунктом обслуживания может быть не только магазин, и отделение банка, а предоставляемой услугой - выдача наличных.

Банк, выдающий держателю карточки наличные деньги, фактически его кредитует, и в международных системах эта операция называется «кассовым авансом». Поэтому банк-эмитент при возмещении суммы «кассового аванса» выплачивает также и комиссию за кредитование, которое было произведено банком, обслужившим его клиента

При получении наличных в банке не эмитенте данной карты, держатель карты возвращает банку-эмитенту сумму полученных наличных вместе с комиссионными банку, осуществившему обналичивание, и комиссионными банку-эмитенту. Банк-эмитент выплачивает расчетному банку 100 % суммы вместе с комиссионными банка, обслужившего клиента. Расчетный банк переводит эти средства банку, выдавшему наличные за минусом комиссионных за расчетное обслуживание.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Другие материалы:

Анализ ресурсной базы ЗАО АКБ «ТатИнвестБанка»
Говоря о российском рынке вкладов граждан, необходимо заметить, что его нельзя рассматривать как однородный, поэтому отслеживание динамики доли банка на нем часто недостаточно для корректной оценки изменения конкурентных позиций банка. Та ...

АО «Народный банк» на рынке услуг ипотечного кредитования
АО «Народный банк Казахстана» - крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстана, успешно работающий на благо своих клиентов более 80 лет, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур Казахстана. Рейтин ...

Пенсионное страхование в Великобритании
В Великобритании термин «социальное обеспечение» охватывает всю систему обязательной социальной защиты: пенсионное обеспечение, пособия по безработице и болезни. Эта система имеет свое официальное название – «Национальная система страхова ...