Влияние Интернет-банкинга на структуру банковских рисков: особенности и принципы управления

Информация » Роль и место современных Интернет-технологий в развитии банковских услуг » Влияние Интернет-банкинга на структуру банковских рисков: особенности и принципы управления

Страница 4

Базельский комитет по банковскому надзору сформулировал 14 принципов управления рисками в сфере электронных банковских услуг[7]. Свод этих правил не является обязательной для исполнения директивой, однако де-факто все солидные банки развитых стран соблюдают данные требования. Принципы управления рисками сгруппированы в 3 крупные категории.

А. Надзор со стороны высшего руководства банка.

1) Создание эффективной системы наблюдения за операциями, совершаемыми электронным способом.

2) Внедрение всесторонней процедуры контроля над поддержанием необходимого уровня информационно-технологической безопасности.

3) Организация тщательного отслеживания взаимодействия с партнерами, привлекаемыми к предоставлению отдельных видов электронных банковских услуг.

Б. Обеспечение безопасности в сфере информационных технологий.

4) Аутентификация клиентов, пользующихся электронными каналами обслуживания.

5) Недопущение отказа от обязательств по онлайновым трансакциям и строгая ответственность за их проведение.

6) Разграничение функций банковских служащих при работе в системах е-банкинга, использовании баз данных и приложений.

7) Эффективный контроль над процедурами авторизации и получения доступа к системам е-банкинга, базам данных и прикладным программам.

8) Обеспечение целостности данных по операциям и записям в сфере онлайновых услуг.

9) Точный учет трансакций, совершаемых электронным способом.

10) Сохранение конфиденциальности ключевой банковской информации.

В. Управление правовым и репутационным рисками.

11) Предоставление необходимой информации об электронном банковском сервисе на Web-сайте банка.

12) Предотвращение несанкционированного доступа к клиентской информации.

13) Содержание систем е-банкинга в постоянной эксплуатационной готовности.

14) Создание эффективного механизма реагирования на неожиданные внешние и внутренние атаки на системы е-банкинга.

В некоторых странах надзорные органы считают нужным перевести данные правила из разряда рекомендательных в разряд обязательных (например, это сделал Федеральный банк Германии). Столь серьезный подход надзорных органов к проблеме управления рисками в сфере электронных банковских услуг позволяет надеяться, что коммерческие банка смогут достаточно уверенно развивать Интернет-сервис, получающий все более широкое признание.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Решение проблемы задолженности по кредитным обязательствам
В законопроекте «О потребительском кредите» не указывается, какую ответственность несет заемщик за невозвращение кредита. Вопрос о решении данной проблемы остается открытым. В качестве предложений по взиманию задолженности с заемщиков Сбе ...

Конституционно-правовой статус Центрального Банка РФ
Стабильность национальной валюты обеспечивается Центральным банком РФ различными взаимосвязанными рычагами, среди которых можно выделить рефинансирование кредитных организаций, регулирование их ликвидности, выпуск облигаций, валютные инте ...

Принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу
В соответствии со среднесрочной стратегией социально-экономического развития страны Правительство Российской Федерации Банк России устанавливают цель по уровню инфляции на трехлетний период. Главной целью денежно-кредитной политики в пред ...